Что сделать, чтобы приблизить Владимир будущего: 10 задач, которые нужно решать прямо сейчас

Сергей Егоров:
Редактор «Зебра-ТВ», соавтор проекта «Владимир будущего»
sergionick
Список глобальных проблем столицы Владимирской области, которыми предстоит заняться новоиспеченным депутатам горсовета. Решение любой их них на 146% повышает шансы повторного избрания
ИСТОРИИ 28 Сентября, 08:01 45 3212
Фото: vKarlsson

В среду, 23 сентября, в столице Владимирской области состоялось первое заседание Совета народных депутатов 28-го созыва, который ближайшие пять лет будет принимать важнейшие решения, напрямую влияющие на жизнь города.

Совет выбирает главу города, утверждает бюджет города, следит за его исполнением, устанавливает местные налоги и сборы, утверждает правила благоустройства, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки.

Пожелаем народным избранникам плодотворной работы на благо жителей города! Обязуемся помогать депутатам полезными советами и конструктивной критикой. А пока — задачи, которыми нужно срочно заняться. Решение любой из них на 146% повышает шансы повторного избрания.

1. РАЗРАБОТАТЬ ГЛОБАЛЬНУЮ СТРАТЕГИЮ

02.jpg

Сейчас вся стратегия умещается в эфемерное «повышение качества жизни», которое чаще всего выражается в решении сиюминутных проблем. У города должны быть осязаемые долгосрочные цели, не зависящие от электоральных циклов. Только в этом случае возможен стройный комплексный подход к развитию городской среды, а улучшения перестанут быть фрагментарными и недолговечными. Без чёткого представления, каким будет Владимир через 10, 20 или 50 лет, невозможно разработать подробный и выполнимый генплан, взвешенные правила землепользования и застройки, а также десятки других регламентов, формирующих повседневную жизнь.

2. СОЗДАТЬ ГОРОДСКУЮ АЙДЕНТИКУ И ДИЗАЙН-КОД

07.jpg

Фирменный стиль города подчеркнёт его уникальность, выделит на фоне других, сделает узнаваемым и дружелюбным. Логотип и айдентика помогут испытать чувство гордости и причастности к чему-то важному, сделают Владимир понятным для туристов. Необходимо разработать аутентичную визуальную стилистику для всех видов городских коммуникаций — от сайта администрации до объявления на подъезде. Улицы, здания и транспорт станут визуально легче и привлекательнее благодаря дизайн-коду.

3. НАЧАТЬ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЮ

09.jpg

Вся городская жизнь — культурная, социальная, деловая — сосредоточена в историческом ядре Владимира. Жители Доброго или Нижней Дубровы до сих пор говорят «поеду в город», подразумевая его центральную часть. В будущем не должно быть ярко выраженного дробления города на тематические лоскуты. В уже застроенных спальниках надо создавать недостающую инфраструктуру, промзоны — переосмыслять и заново интегрировать в ткань города. Новые районы следует планировать в соответствии с концепцией пешеходной доступности ключевых объектов — это решит дорожные проблемы и положительно скажется на экономике.

4. РЕФОРМИРОВАТЬ КОММУНИКАЦИИ ГОРОДА С ГОРОЖАНАМИ

04.jpg

Люди — самое ценное, что есть у Владимира, но жители и власти сейчас существуют в параллельных измерениях. Пересечение этих измерений, как правило, заканчивается взрывом негодования и негативом в соцсетях, усиливая и без того недоверительные отношения. Проблема в том, что отсутствует качественная двухсторонняя коммуникация. Жители, как конечный бенефициар любых изменений городского пространства, зачастую лучше знают, что им нужно. Поэтому необходимо кардинально пересмотреть методы общения с ними.

Обновление сайта администрации и создание на базе него полноценного городского портала с информированием открытой бюджетной информацией, картой городских проблем — первостепенная задача. Город должен говорить с горожанами открыто, как с равными себе. Для начала подойдут пресс-релизы на простом человеческом языке и более активная работа в соцсетях.

5. ИЗМЕНИТЬ ПОДХОДЫ К ЗАСТРОЙКЕ

06.jpg

Города мира один за одним отказываются от безликих человейников в пользу квартальной малоэтажной застройки — и Владимир должен поступить так же. Расширение окружных границ за счёт новых районов необходимо скрупулезно продумывать. Присоединённые территории должны быть сразу обеспечены транспортной, коммуникационной, социальной инфраструктурой. Следует не злоупотреблять точечной застройкой, а сделать его инструментом аккуратного уплотнения города.

6. РЕФОРМИРОВАТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

17.jpg

Удобный, работающий как часы общественный транспорт — решение большинства городских проблем. Для этого необходимо пересмотреть маршрутную сеть так, чтобы она равномерно покрывала город и делала доступными даже самые отдалённые районы.

Ремаршрутизация невозможна без перехода на пересадочную модель с единой транспортной картой и разнообразным тарифным меню, монтажом удобных остановочных павильонов и качественным информированием пассажиров. Выделенные полосы на основных магистралях сделают общественный транспорт привлекательнее и экономически выгоднее, а развитие троллейбусного движения позитивно скажется на экологии.

7. СОЗДАТЬ ПОЛНОЦЕННУЮ ВЕЛОИНФРАСТРУКТУРУ

13.jpg

Единая городская сеть велополос и велодорожек сделает людей с самокатами и велосипедами полноценными участниками дорожного движения, снизит нагрузку на дороги, положительно отразится на здоровье горожан и экологии, придаст новый импульс развитию туризма. Велопарковки должны стать обязательным атрибутом не только бизнеса, но и жилых домов. Стимулирование предпринимателей, работающих в велосегменте, ускорит процесс развития городской среды.

8. ЗАНЯТЬСЯ ОЗЕЛЕНЕНИЕМ

14.jpg

Пришло время навсегда отказаться от побелки и варварского кронирования деревьев! Для этого нужно регулярно обучать работников ЖКХ новым подходам и технологиям ухода за растениями. Однолетние цветы необходимо постепенно заменить многолетниками, а в новых скверах и парках флора должна стать определяющим элементом благоустройства. Все деревья и кустарники должны быть описаны и занесены в постоянно обновляемый электронный реестр с открытым доступом.

9. СОЗДАТЬ КОМФОРТНУЮ СРЕДУ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН

16.jpg

Пора обратить внимание на самых многочисленных участников дорожного движения — пешеходов. Нет ничего сложного в том, чтобы проектировать и строить тротуары с качественным покрытием, плавными занижениями, пологими пандусами. Подземные и надземные переходы должны исчезнуть или стать чем-то полезным. На дорогах следует строить островки безопасности, планомерно успокаивать трафик, снижать шумовое и визуальное загрязнение. Только так улицы станут удобными и безопасными.

10. ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЗАБОРОВ

10.jpg

Пешеходные ограждения вдоль дорог в лучшем случае бесполезны. Об этом говорят многочисленные исследования и мировой опыт. Металлические конструкции уродливы, создают лишние препятствия для пешеходов и внушают водителям мнимое чувство безопасности. Необходимо оспаривать каждое предписание ГИБДД — или искать альтернативные варианты. Например, с функциями ограждений отлично справятся кусты.

*****

Список проблем объёмный, но не исчерпывающий. Мы будем его регулярно пополнять.

Материал опубликован в блоге «Владимир будущего».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции