Портал «Корабел.ру», запущенный в 2002 году как глобальная база данных России и СНГ по морской отрасли, судостроению и судоходству, опубликовал материал «Российские реки: взгляд из правительственных окон. Владимир, Иваново и Кострома». Накануне навигации 2019 года редакция «Корабела» разослала руководителям регионов список вопросов о состоянии флота, динамике перевозок и других аспектах судоходства.
Часть вопросов чиновники проигнорировали, из некоторых регионов ответы вовсе не пришли. Сведения, которые все-таки удалось получить, были опубликованы.
Власти Владимирской области на вопросы о судоходстве ответили. Из предоставленных данных следует, что общая длина рек Владимирской области превышает 8,5 тысячи километров. Главной водной артерией Владимирщины считается 647-километровый отрезок Клязьмы. Протяженность Оки в границах Владимирской области составляет 111 километров. 260-километровый участок Оки и 296-километровый Клязьмы (от Владимира до устья под Гороховцом) находятся в ответственности Муромского района водных путей.
«Корабел.ру» приводит и более интересные данные о двух главных реках Владимирской области. Из них, в частности, следует, что грузового и пассажирского судоходства, а также речного хозяйства на Клязьме фактически нет:
Ока является рекой федерального значения и в границах Владимирской области относится к 1-й и 2-й категории рек. То есть, на ней гарантировано должны находиться габариты судовых ходов, а также освещаемое или светоотражающее навигационное оборудование. Таким образом, предполагается, что движение флота по Оке может осуществляться круглосуточно.
Данные властей Владимирской области свидетельствует о том, что объемы перевозок по Оке в последнее десятилетие неуклонно падают. В первую очередь это касается транспортировки грузов. Причины — и в обмелении реки, и в спаде российской экономики, и в переключении промышленности на другие виды транспорта.
Горьковская железная дорога на днях, к примеру, отчиталась о том, что погрузка металлов, леса, лома, сахара, бумаги и других грузов в муромском регионе ГЖД выросла в 2019 году по сравнению с прошлым годом на 23% (на 272 тысячи тонн).
Что же касается использования Оки для перевозки грузов, «Корабел.ру» приводит следующие данные:
Есть данные и по транспортировке людей по Оке, из которых следует, что регулярные пассажирские перевозки внутренним водным транспортом по реке в настоящее время не осуществляются:
река Ока в районе Мурома, теплоход «Рихард Зорге» (фото 2014 года)
