Скоро на улицах Владимира снова появятся электросамокаты. Самое время напомнить, что с 1 марта для них действуют особые правила дорожного движения. Рекомендуем ознакомиться, прежде чем вставать за руль: нарушение ПДД подразумевает пусть и небольшие, но всё же штрафы.
Главное, что нужно знать — электросамокаты, сегвеи и прочие средства индивидуальной мобильности (СИМ) приравнены к транспорту, а не пешеходам, как раньше. Водители СИМ должны следовать сигналам светофора и предписаниям дорожных знаков, соблюдать скоростной режим, не кататься пьяными и ездить строго в определённых местах.
Где можно ездить на электросамокате:
-
по велодорожкам;
-
по тротуарам и пешеходным зонам при условии, что СИМ весит не больше 35 килограммов;
-
по правой стороне или обочине проезжей части.
У СИМ нет приоритета: на велополосах водители электросамокатов должны пропускать велосипедистов, на тротуарах — пешеходов, на дороге — остальной транспорт. Вкупе с ограничением скорости (до 25 км/ч на пешеходных зонах, до 60 км/ч — на проезжей части) такая расстановка сил должна дисциплинировать.
Самостоятельно пользоваться СИМ разрешено с 14 лет. Дети 7–14 лет могут ездить исключительно по тротуарам и велодорожкам и только под присмотром взрослых. Чтобы перевозить дошкольников, средство индивидуальной мобильности должно быть оборудовано специальным детским сиденьем или подножкой.
Ездить на электросамокатах с 1 марта можно только в защитном шлеме, а руль нужно всегда держать хотя бы одной рукой. На пешеходном переходе надо спешиваться. Раньше это было просто правилом хорошего тона и оставалось на совести водителей; сейчас за проезд по «зебре» могут оштрафовать на фантастические 800 рублей.
Новые правила запрещают перевозить на СИМ грузы, выступающие больше чем на 50 сантиметров, а также не допускают езды по автомагистралям без велополос (за городом погонять не получится) и тротуарам, если электросамокат или скутер весят больше 35 килограммов. Регистрировать СИМ и получать права на их вождение пока не нужно.
Помогут ли новые правила навести порядок во Владимире? Вряд ли. Чтобы электросамокаты перестали быть раздражающим фактором, нужны неотвратимость наказания и развитая инфраструктура. И с тем и с другим есть проблемы: в городе всё ещё нет сети велополос, а инспектора ДПС к каждому пользователю кикшеринга не поставишь.
Мы во «Владимире будущего» призываем всех, кто пользуется электросамокатами, в первую очередь уважать других участников дорожного движения. СИМ нельзя назвать средством повышенной опасности, как автомобиль, но любое столкновение может привести к травмам. Помните, что однажды вы тоже можете оказаться на месте пострадавшего.
Текст опубликован в блоге общественного движения «Владимир будущего».
UPD от автора
Приношу извинения читателям за ошибку. Я написал, что водители СИМ, должны обязательно надевать шлем во время поездки. Это не так — подобного требования нет в правилах. Тем не менее, сервисы кикшеринга рекомендуют использовать шлем, особенно тем, кто впервые ездит на электросамокате. Это поможет чувствовать себя более защищённым.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции