Они готовы идти и на обман, и на введение в заблуждение жителей районов, где пройдет дорога

Антон Хлынов:
Модератор экологической площадки «Народного фронта», член Русского географического общества
AntonHl
Ситуация с дорогой, проектирование которой еще не начато, и поведение ряда моих земляков вызывает глубокое огорчение
ИСТОРИИ 1 Марта, 11:03 116 5440
Народный сход 29 февраля 2020 года, фото из архива Зебра ТВ

В деревне Вышманово Собинского района Владимирской области состоялся так называемый народный сход. Не смог промолчать. Почему именно сход? Оказывается, несанкционированное мероприятие можно легко превратить в сход. Организаторы хотели устроить митинг, в очередной раз рассказать людям «сказки» о вреде новой дороги, о том, что она убьёт комаров и лягушек, сочинить еще много интересных «фактов», но разрешения на мероприятие, которое расшатывает ситуацию в регионе, не получили. Провели сход, убедили собравшихся подписать письмо. Понятное дело, что те, кто пришел, на 100% доверяют организаторам. Готовы и письма подписать, и деньги на общественные нужды сдать. Увы, ввести в заблуждение легко, ведь своим же доверяют.

М-12 - является частью национального проекта «Комплексного плана развития инфраструктуры». Она позволит вывести трафик из Владимира, улучшить экологическую обстановку в регионе, даст новые рабочие места.

Но есть и противники дороги, как мы уже убедились. Они готовы идти и на обман, и на введение в заблуждение жителей районов, где пройдет дорога. Не исключено, что у них есть свои интересы - у кого-то политические, у кого-то материальные. Например, дом на участке не зарегистрирован, чтобы налоги не платить, а тут будут кадастровые данные поднимать и увидят, как дело обстоит. Кто-то тихо картошечку сажает на ничьей земле. Дорога этот уклад нарушит.

Конечно, этим людям не до других, а тем более не до интересов страны. Будут убытки многомиллиардные, не будет развития регионов, не получит возможность кто-то устроиться на работу на стройку, на АЗС, не сможет бабушка оставить внуку квартиру или дом, когда государство ей даст деньги за снесенный, так как дорога пройдет там, где ее дом сейчас стоит. Ну и ладно.

А кто-то даже и не в чем вроде не заинтересован, но как приятно ощущать власть, манипулировать людьми, видеть, как они «ведутся», например, подписываются под письмом, которое содержит искаженные факты.

Вот, например, отрывки из проекта письма, которое предлагалось подписать жителям: «с июня 2019 года по сегодняшний день ГК «Автодор» рассматривает 5 вариантов». Но это неправда. Во всех открытых источниках можно увидеть, что начали работу над проектом дороги позднее. Только 30 октября 2019 года было принято окончательное решение о строительстве трассы, а конкурс по проектам планировки Госкомпания подписала в ноябре прошлого года. Как «Автодор» мог рассматривать варианты с июня?

Есть уже и не только проекты писем, но и обращения в различные властные структуры, где пишут неправду и под ней поставлено много подписей. Например, что «прохождение автомагистрали по Судогодскому району Владимирской области, предполагает необоснованный снос жилых домов и однозначное ухудшение экологии». Но любой проект дороги проходит госэкспертизу, которая не зависит от тех, кто строит дорогу. Есть нормативы требования к подрядчикам и по тому, какие дома могут быть снесены, и по экологии.

В письмах идет речь о том, что дорожники игнорируют все варианты, которые предлагают жители. Но ведь во всех районах показывали возможную трассировку. И там, где ее не согласовали, началась работа с жителями, с инициативными группами. Решили даже призвать независимых экспертов для того, чтобы они выбрали приемлемый со всех сторон вариант.

Мне попало одно из таких писем. Я был очень удручен и огорчен, что мои земляки подписываются под искаженными фактами и даже клеветой, что является уголовнонаказуемым.

Например, что геологоразведка идет вне каких-либо конкурсных процедур, а когда будет объявлен конкурс на разработку проектной документации у той, что провела геологоразведку, будет явное преимущество и добросовестные конкуренты не смогут участвовать в конкурсе. Специалисты знают, что проект планировки включает в себя и геологоразведку. А на нее конкурсы проведены в открытом режиме. Весь порядок конкурсных процедур утвержден нормативами, и никакая госструктура не нарушает его, так как все конкурсы проходя в электронном виде на едином госресурсе. Система просто не даст провести процедуру, если есть нарушения. Понятно, что это тонкости, которые интересны только специалистам, и легко обмануть того, кто к этому не имеет отношения.

«Очень прошу вас проверять информацию, не идти на поводу у тех, кто вами манипулирует. Готов сам стать одним из тех, кто будет проверять информацию у тех, кто работает над строительством М-12 и выполняет государеву задачу», - обратился к возмущающимся трассой М-12 жителям заместитель председателя Совета молодых депутатов при Законодательном Собрании Владимирской области Александр Захаров.

До настоящего времени окончательных решений по прохождению трассы М-12 в пределах территории Владимирский области не принято ни на проектном уровне, ни на уровне органов власти местного и регионального уровня. Идёт проработка различных вариантов с привлечением экспертов разного профиля. При этом в приоритете при выработке проектных решений остаются как вопросы природоохранного, так и социального характера, а также вопросы безопасности движения по будущей трассе.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что ряд так называемых альтернативных решений, предложенных различными общественными группами, также затрагивают и ценные природные комплексы, и интересы проживающих в других населённых пунктах людей. Вопросы возникают везде.

При этом ГК «Автодор», а также государством возможная утрата земельных участков, жилых и хозяйственных строений при строительстве трассы будут компенсированы в полном объёме тем гражданам, которых это коснётся. Кроме того, современное оборудование скоростных трасс предполагает наличие надлежащей защиты прилегающих территорий от шума и загрязнений, очистку стоков, надземные и подземные переходы, даже так называемые экодуки (специальные переходы для животных). В этой связи опасения за то, что при строительстве трассы какие-то поселения будут отрезаны от внешнего мира, от леса или водоёмов, от каких-либо рекреационных зон - беспочвенны.

Тем не менее, поступающие предложения общественности проектными организациями также рассматриваются и учитываются. Окончательные решения будут приниматься только после тщательной проработки вариантов по множеству факторов. И срок этих решений далеко не 16 марта, как было сказано на упомянутом митинге граждан.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции