Поделили по понятиям

Светлана Киреева:
С.Киреева
О том, что владимирское такси - это государство в государстве, которое плевать хотело на закон, пассажиров и городскую власть
ИСТОРИИ 25 февраля 2014, 13:37 21 5633

Крылатая фраза Нонны Мордюковой - «Наши люди в булочную на такси не ездят!» - грозит стать суровой реальностью для жителей областного центра. Владимирское такси - государство в государстве. Все попытки как-то урегулировать деятельность таксомоторов неизменно наталкиваются на жестокое противодействие со стороны их хозяев. Примером тут могут быть желтые номера, кассы в такси, обустроенные стоянки. В результате количество такси в городе увеличивается чуть ли не каждый день, а вот уровень их сервиса неизменно падает. Так получилось, что почти два года я вынуждена довольно часто пользоваться такси. И знаю их работу неплохо. За это время накопилась масса «картинок», которые могут вызвать то чувство стыда, то гнев, а то и просто непонимание.

Год 2012. После серьезной операции я не могу ходить, но мне надо в больницу. Вызываю такси. Выходим. Таксист, видя меня с костылями, останавливается на противоположной стороне парковки и начинает звонить в свою службу, что не повезет меня и вообще «для перевозки инвалидов должны быть другие машины». Все это громко, не стесняясь. Через 5 минут уезжает. А я остаюсь ждать. Справедливости ради стоит заметить, что паренек-таксист, приехавший на смену инвалидофобу, был очень предупредителен и вежлив. Но осадок, как вы понимаете, остался. Хотя, что там. Бог с ним, с этим осадком. В прошлом году наблюдала другую картину.

Декабрь. Вечер. Вокзал. Семья, состоящая из беременной женщины, молодого мужчины и маленького мальчика пытается уехать с вокзала. На улице мороз градусов 20. Мальчик основательно замерз, измученный глава семейства мечется между таксистами, баулами и беременной супругой. Таксисты городского такси, оккупировавшие привокзальную площадь, лениво сплевывая лузгу семечек, цедят сквозь зубы: «До Нижней Дубровы – 400 рублей! Дешевле никто не повезет!». Интересуюсь у водил, а сколько будет до улицы Тракторной. Ответ: «350!». Ничего себе расценки! Вроде бы не Новый год или какой-нибудь другой большой праздник. Спрашиваю: «Что, и чек даете?». Отворачиваются: «С чеком Вас вообще не повезут». Снова пристаю к таксистам: «Ребята, а почему такие цены? Ведь, если вызвать такси по телефону, отвезут дешевле». «Ну, попробуйте вызвать! - грозно отвечают мне. - Вот именно сюда никто не подъедет. Это наша стоянка!». Не успокаиваюсь: «Как ваша? Разве есть договор аренды на эту землю у городского такси?». «Да, есть» - таксисты уже не скрывают отсутствия интереса ко мне как к клиенту - я их просто раздражаю. «И когда, кем и за какую цену город передал эту землю в аренду?» - снова спрашиваю. «Так было испокон веков. По понятиям все было разделено!» - отвечают мне с вызовом. «Тогда тем более. Что ж цены-то у вас такие негуманные? Ведь женщина беременная, мальчик маленький!» - не унимаюсь я. Отвернулись. …

Таких случаев я могу рассказать немало. Окончательно возмутил последний. Вызвала такси на работу. Вышла. Сажусь в машину. К машине подбегает горячий кавказский мужчина, открывает водительскую дверь и начинает кричать на водителя мною вызванного такси, чтобы он убирался отсюда и больше никогда здесь не появлялся. Что в следующий раз он так просто не уедет, что тут без него есть такси и т.д. «Мой» водитель такси спорит: «Я по вызову приехал! Может быть, тебе и пассажира отдать?» Кавказец, не давая ему договорить, заявляет: «Здесь стоянка «шоколадного» такси. Это наша земля! Проваливай, чтобы я тебя тут больше не видел!» В ужасе от увиденного, набираю номер такси «Шоколадное», которое нынче называется «Пятерочка». Девушка-диспетчер подтверждает информацию кавказца: «Да! Там наша стоянка и наша земля. Мы ее взяли в аренду!» Снова спрашиваю: когда, за сколько. Ответ: «Я сейчас позову руководителя». Потом оказывается, что руководитель занят. Да он бы ничего и не сказал, потому что нет никакого договора аренды, есть простой раздел города между владельцами таксомоторов по тому, как им больше нравится. Как-то я спросила у одного владельца такси, а что будет, если город решит провести законный раздел стоянок такси, с арендной платой и социальными ценами. «Будет бунт!» - коротко ответил бизнесмен. И мне стало не по себе. Получается, что интересы жителей для владельцев таксомоторов - дело десятое, так же, как и законы. Им лишь бы свой интерес соблюсти. Честно говоря, подобный постулат лежит в основе и Майдана. Только там ставки повыше: рулить не такси собираются, а страной. Но лиха беда начало….

Хотелось бы верить, что городские власти ничего не знают про этот раздел «по понятиям», но в городских газетах уже неоднократно писали о стычках между таксистами разных таксопарков, которые заканчивались, в том числе и больницей для участников разборок. Тогда возникает другой вопрос: почему до сих пор перевозки такси в городе не сделают цивилизованными? Почему за ту землю, которую таксисты обозначили как «свою», ни одной копейки не поступает в городскую казну? Или в городе так много денег, что лишние не нужны? И до каких пор жители города Владимира будут заложниками алчности и самоуправства со стороны владельцев таксопарков? Ведь 90-е, вместе со всеми их понятиями, давно канули в лету. А может быть, наши городские власти боятся таксистов? Или это кому-то выгодно?

О том, что стыдно за подобный таксосервис перед гостями города, говорить, наверное, излишне.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции