Служебный автомобиль сити-менеджера города Владимира пробегает в год лишние 12 тысяч километров. Рационально ли, что персональный водитель Шохина возит себя на работу из Радужного?

Сергей Головинов:
Главный редактор Зебра ТВ, журналист и горожанин
golov71
Бдительные граждане обратили внимание на регулярное курсирование по утрам и вечерам между Владимиром и Радужным служебной машины сити-менеджера Андрея Шохина
ИСТОРИИ 23 Октября, 12:46 104 10455

Налогоплательщики столицы Владимирской области имеют полное право задаваться вопросами о рациональности использования муниципального бюджета, который в значительной степени состоит из их платежей и отчислений. И мелочей здесь быть не может.

Вот и история со служебным автомобилем сити-менеджера города Владимира, с одной стороны — мелочь, а с другой — повод задуматься о сложившихся традициях.

Сотни людей каждое утро ездят на работу во Владимир из закрытого города Радужный, а по вечерам возвращаются домой. И эти граждане заметили, что параллельно с ними этот же маршрут совершает черный полноразмерный седан бизнес-класса с государственными номерами А099МР 33.

При желании несложно выяснить, что это служебный автомобиль, закрепленный за главой администрации города Владимира Андреем Шохиным. На отрезке между Владимиром и Радужным бдительные граждане заметили в салоне машины только водителя и предположили, что он живет в Радужном и ездит с работы и на работу на служебной машине.

Налогоплательщики подсчитали, что бюджету города Владимира такая сомнительная транспортировка водителя сити-менеджера должна обходиться в круглую сумму. Если взять в расчет, что в году в среднем 247 рабочих дней, а расстояние между Радужным и Владимиром 25 километров (50 километров — туда и обратно), то в год служебная машина сити-менеджера пробегает лишние 12 тысяч 350 километров. Hyundai Genesis 2013 года выпуска, на котором возят Андрея Шохина, расходует примерно 15 литров бензина марки АИ-95 на 100 километров. Умножаем 1 тысячу 825 литров бензина на 45 рублей 51 копейку (средняя цена 1 литра АИ-95 во Владимирской области) и получаем 84 тысячи 284 рубля в год.

Не такая уж и ошеломляющая воображение цифра, - примерно так прокомментировали в мэрии Владимира эти расчеты в неформальной беседе. Высокопоставленные собеседники признали, что личный водитель Андрея Шохина действительно живет в Радужном. А на служебной машине ездит с работы и на работу, потому что у него ненормированный рабочий день, а еще бывают экстренные вызовы и логистически удобно, чтобы машина всегда была рядом с водителем.

В неформальной беседе в мэрии Владимира удивились, что такая мелкая проблема может кого-то волновать. Мол, сити-менеджер сам работает чуть ли не круглые сутки, а водитель всегда должен быть при нем, и нет ничего страшного, если он рано утром или поздно вечером ездит из Радужного во Владимир.

Собеседники пеняли на то, что Шохин уже давно работает с этим водителем и не хочет его менять, хотя сам шофер уже устал от такой напряженной жизни и якобы даже хотел уволиться. В неформальной беседе в мэрии спрашивали, а что вы хотите, чтобы водителя отвозил поздно вечером или забирал рано утром дежурный автомобиль — тогда это выйдет еще дороже. О том, что водитель Шохина может, как и сотни других граждан — врачей, учителей, тех же шоферов - ездить на автобусе, речи почему-то не зашло.

А в конце беседы высокопоставленные собеседники предположили, что политтехнологи, заряженные на дискредитацию Андрея Шохина, не могут на него найти ничего существенного и подбрасывают в информационное пространство всякую ерунду.

Отмечу, что в редакции мнения разделились. Кто-то посчитал это мелочью. Мол, а что у других российских чиновников по-другому? Может, водитель губернатора Сипягина тоже живет, например, в Ставрово и ездит на служебной машине с работы и на работу. Да и вообще — традиция персональных автомобилей сложилась еще с советских времен. Хорошо хоть сити-менеджер Владимира не использует служебную машину в личных целях — для поездок на дачу, в магазин или в больницу. И вообще, если сложившиеся обстоятельства не мешают Андрею Шохину качественно и эффективно выполнять свои обязанности, то какая разница, как он организует работу своего служебного автомобиля. Как говорится, лишь бы не было войны, или не жили богато, так и незачем привыкать.

Другие же предложили вспомнить, что, например, у мэров Лондона, Берлина или Парижа нет служебных машин, а некоторые из европейских градоначальников и вовсе добираются на работу на велосипедах или общественном транспорте. И если при вечных стонах о дырявом бюджете города Владимира его сити-менеджер позволяет себе расточительство в таких мелочах, как служебный транспорт, то где гарантия, что и в более серьезных вопросах, он не допускает нерационального расходования дефицитных средств.

Меня лично цифра в 84 тысячи рублей в год на доставку водителя Шохина не сильно впечатлила. Увы, привык, что в нашей действительности по-глупому утекают и более значительные суммы. Хотя, как говорится, дьявол кроется в деталях и мелочах. И если задумываться о рачительности, то начинать как раз и нужно с частностей, которые потом могут выстроиться в закономерности и привычки.

Гораздо более важным мне кажется аргумент о пересмотре традиции использования служебного транспорта в персональной привязке к чиновнику. Вот, в мэрии сказали, что каждое утро в 7:15 автомобиль мощностью под 300 лошадиных сил подъезжает к дому сити-менеджера, чтобы отвезти его в мэрию. А почему бы Андрею Шохину не проехаться вместе с налогоплательщикам в общественном транспорте? Заодно бы и оценил качество его работы после передела рынка общественных перевозок, который устроил сити-менеджер. А потом, заработавшись допоздна, как рассказывают про Андрея Шохина его коллеги, попробовал бы вернуться на общественном транспорте домой.

А можно и на собственной машине ездить на работу. У сити-менеджера есть свой автомобиль, и Шохин очень хорошо водит машину — лично как-то с ним ездил, правда, это было очень давно. Полагаю, у главы администрации тогда быстрее бы сформировались представления о том, что транспортная инфраструктура возглавляемого им города отстала от жизни лет на 25, и с этим надо что-то срочно делать.

Но есть и более щадящий вариант — ходить на работу пешком. И тогда градоначальнику не надо будет объяснять, насколько кривые во Владимире тротуары и как их зачастую ужасно убирают от грязи, луж или снега.

Видите, сразу сколько всего разного повылезало из-за несчастных 84 тысяч рублей. Так и до более серьезных претензий недалеко. Может, лучше все-таки отказаться от лишних трансферов? Ну или следующий сити-менеджер совсем откажется от персонального служебного автомобиля.

P.S.

После публикации появилась информация, что сейчас сити-менеджера возит автомобиль уже другой марки - Kia Quoris. Но у него тот же государственный номер, и тот же водитель из Радужного. Технические характеристики машин совпадают. Их цвет и внешний вид тоже практически идентичны. Так что в главном посыле текста этот нюанс принципиально ничего не меняет.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции