14 ноября заместитель губернатора Владимирской области, директор департамента имущественных и земельных отношений (ДИЗО) Елена Мазанько рассказала прессе о работе областных ГУПов — государственных унитарных предприятий.
В частности, она подтвердила информацию о том, что директор комбината «Тепличный» Александр Дубов написал заявление на увольнение по состоянию здоровья, и в ближайшее время его проводят на заслуженный отдых с почестями и грамотами.
- Дубов по состоянию здоровья написал заявление
- Вы знаете, мы же не можем заставить его работать, если он не может. Он получил инвалидность
- Его с почестями и с грамотами будем провожать
- Я пока не готова сказать, кто будет вместо него. Думаю, что поставят человека, который профессионал. Другого здесь быть не может, потому тепличное хозяйство — не простое такое хозяйство
- Не думаю, что здесь будут скоропалительные решения, сюда поставят профессионала по представлению отраслевого департамента
Кандидатуру нового директора комбината будет представлять заместитель губернатора, директор департамента сельского хозяйства и продовольствия Вячеслав Гусев, который, кстати, был предшественником Александра Дубова на посту руководителя «Тепличного».
В конце октября владимирские СМИ сообщили о том, что контракт с Дубовым действует до 31 декабря. А на его место могут поставить Виктора Шляхова, супруга председателя комитета общественных связей и СМИ Риты Шляховой, которая приехала на работу во Владимирскую область из Москвы по приглашению Светланы Орловой. Сам Шляхов, который уже работает в «Тепличном» в должности замдиректора по общим вопросам, не разделяет уверенности в том, что учредитель назначит руководителем комбината именно его.
«Тепличный» - один из лучших ГУПов Владимирской области. По итогам 2012 года чистая прибыль комбината составила 33 млн рублей. Но это предприятие, по убеждённости Мазанько, могло бы работать и лучше. Она удивилась, когда узнала, что 60% овощей «Тепличный» вывозит за пределы Владимирской области, так как местные распространители предлагают цены, не устраивающие предприятие. Директор ДИЗО считает, что комбинат нуждается в помощи со стороны областных властей.
Всего же во Владимирской области 14 ГУПов, из них прибыль приносят 9. После смены руководства 33 региона поменялась и политика в отношении государственных унитарных предприятий. На этой неделе областная балансовая комиссия рассматривала деятельность 6 предприятий. Елена Мазанько сообщила, что при прежнем руководстве балансовая комиссия собиралась раз в год, показатели финансово-экономической деятельности ставились ГУПам также на 12 месяцев. Теперь комиссия будет заслушивать руководителей госпредприятий ежеквартально и корректировать их деятельность.
- Я хочу сказать, тяжёлая была комиссия. Руководители были не готовы, они так не работали. Они ведь привыкли как - у нас утверждены показатели, всё нормально, мы идём в плане, типа, всё хорошо. А наша политика такая: эти показатели мы можем сделать и больше. Для этого нужно написать план развития предприятия
- В этом году принят закон, по которому 25% от чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в следующем году будет поступать в областной бюджет. Поэтому мы заинтересованы, в том, чтобы наши государственные предприятия работали лучше и эффективнее, так как будет больше поступлений в областной бюджет
- В этом направлении политику мы пересмотрели. До 22 ноября мы все наши 14 ГУПов примем на балансовой комиссии, где-то их скорректируем. В каких-то случаях будем настаивать на том, чтобы к концу года они представили нам программу развития на 2014 год
- Эти балансовые комиссии помогают нам не только смотреть, как там показатели, но и подключить ресурс административный в части реализации их продукции
До конца года профильные департаменты администрации области проведут аттестацию 6 руководителей ГУПов. Возможно, с кем-то придётся проститься. Елена Мазанько считает, что это нормальный процесс и ничего страшного в этом нет. И кадровые замены будут связаны исключительно с интересами предприятий и бюджета, а не с желанием поставить на эти должности своих людей.
- Это нормальный процесс. А что тут страшного? По законодательству раз в три года мы должны проводить аттестацию. Проводя эти балансовые комиссии, мы видим, как работает руководитель - эффективно или неэффективно. Это эволюция. У них страдает менеджмент
- Мы до конца года должны провести аттестацию руководителей 6 ГУПов. Это абсолютно нормально, главное, чтобы новое руководство было на благо
- Сейчас мы посмотрели по Владимирспецреставрации, там недавно прошла смена руководителя, мы назначили его на год. Оно убыточное. Но ведь конкуренции в этой сфере нет, а памятников много. От чего это зависит? От того, кто стоит у руля
- Это абсолютно нормально, но это должно быть объективно. Если мы меняем руководителя, мы должны объяснить, для чего мы это делаем. Мы делаем это не потому, что мы хотим там поставить своих людей. Я вас уверяю, такого не будет абсолютно. Если кто-то покажет, что в следующем году результаты будут лучше — да только флаг в руки
- Тем более, мы замотивированы на результат: 25% от их прибыли мы уже заложили в бюджет, 16 млн мы уже должны получить в следующем году. Может быть, этого пока мало, но давайте хотя бы с этого начнём! Я считаю, это не страшный вопрос