В столице Владимирской области взялись за проектирование нового моста через Клязьму, который позволит разгрузить единственную дорогу в Заклязьменский микрорайон из центра города по Ерофеевскому спуску. Соответствующее постановление подписал глава города Андрей Шохин.
Новой дорогой мэрия Владимира планирует соединить площадь Фрунзе, посёлок Заклязьменский, Судогодское шоссе и подъезд к микрорайону Лунёво. Для этого придётся проложить 3,5 километра дороги с кольцевым перекрёстком и перекинуть через Клязьму второй мост. Большая часть дороги проходит вдоль микрорайона Заклязьменский. Сроки проектирования, как и стоимость проектных работ не названы.
Проектировщикам придётся учитывать, что дорога будет проложена в историческом центре города Владимира - это охраняемая зона регионального значения, которая имеет особенные градостроительные регламенты. Кроме того, новую дорогу необходимо будет защитить от подтоплений во время весенних половодий на Клязьме.
Как пояснил Зебра ТВ главный архитектор города Владимира Андрей Быков, речь идет не о строительстве федерального Восточного обхода города Владимира, а о дороге городского и районного значения, которая позволит разгрузить центральные дороги и сделать альтернативный проезд для жителей заречных микрорайонов города Владимира.
Главный архитектор подчеркнул, что строительство моста через Клязьму, предусмотренного в рамках Восточного объезда, мэрия Владимира тоже не исключает, но мост на федеральном объезде нужен, чтобы исключить транзит иногороднего транспорта через Владимир. А по проекту альтернативной дороги в Заклязьменский микрорайон предусмотрено исключительно обслуживание местных жителей.
То есть, по мнению Быкова, оба планируемых моста через Клязьму имеют право на существование и обусловлены разными целями. В случае реализации проекта мэрии и проекта строительства моста в рамках Восточного обхода, центр Владимира получит сразу два моста через реку Клязьму к одному уже существующему — и это «будет комплексным решением проблемы». Главный архитектор города Владимира подчеркнул, что проектируемая дорога никак не будет соотноситься с Восточным объездом.
По словам Быкова, город намерен разработать проект планировки территории, просчитать стоимость проекта и включить проект в одну из госпрограмм, связанных со строительством дорог в городских территориях. Софинансирование в таких программах, как правило, долевое — город, область и федеральный бюджет. Соответственно, сколько лет разработанная по заказу мэрии планировка территории может пролежать «в столе», неизвестно.
«Обход города Владимира — это федеральные дороги, бюджета города они совсем не касаются, мы не разрабатываем — это проекты федеральные, этим Автодор занимается. Обход нужен для того, чтобы исключить транзит транспорта через город Владимир. Здесь же идет конкретно задача обслуживания жилых районов заклязминской территорий — Коммунар, Лунево, Уварово, Заклязьменский. К этим территориям автомобильный поток сейчас двигается по Ерофеевскому спуску через центр города, потом по Судогодскому шоссе, потом сворачивают на улицу Зеленую, она узкая, двухполосная, все через жилую застройку. С развитием одноэтажного строительства нагрузка на эту дорогу будет увеличиваться.
Чтобы снять напряжение и исключить проезд по жилой зоне транзитного транспорта, было решено сделать объезд так называемый. Одна из основных задач - разгрузить мост через Клязьму и из исторического ядра города Владимира исключить потоки транспорта. Мы их выводим на площадь Фрунзе и даем им двигаться по Лыбедской магистрали, на улицу Мира и так далее — эти потоки не должны собираться в историческом центре города. Поэтому мы предложили, с учетом развития территории, и того, что катастрофически нужен второй мост через Клязьму, мы предлагаем строительство дороги с путепроводом через железнодорожные пути и мостом через Клязьму. Эта дорога нужна, как и Рпенский проезд, который призван снизить нагрузку на Восточный район», - пояснил Андрей Быков.
О том, что микрорайону Заклязьменский нужен второй подъезд со стороны Владимира, власти говорили ещё 7 лет назад. В 2014 году губернатор Владимирской области Светлана Орлова поручила сити-менеджеру Владимира Андрею Шохину проработать вопрос с проектированием моста через Клязьму. К слову, кроме моста, Орлова предлагала построить в Заклязьменском вертолётную площадку и обустроить вдоль Клязьмы зону отдыха. Но эти инициативы так и не были воплощены, кроме вертолетной площадки на территории ОКБ в Загородном.
Вопрос со строительством второго моста через Клязьму достался по наследству губернатору Владимиру Сипягину. При нём провели интернет-голосование за самый удобный вариант Восточного обхода города Владимира. В опросе приняло участие не более 0,5% жителей города Владимира, но его результат закрепил решение мэрии о прокладке Восточного обхода через Заклязьменский микрорайон.
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.