Безопасный креатив

Московские аниматоры, интернет-гуру, телевизионщики и медийщики приехали во Владимир, чтобы поделиться с губернатором Орловой идеями о том, как сделать дорожное движение таким же вежливым и безопасным, как в Европе
Новости Автор: 12 февраля 2016, 18:52 15 2829

В рамках подготовки Госсовета РФ по безопасности дорожного движения, одним из организаторов которого является губернатор Светлана Орлова, в администрации Владимирской области прошло рабочее совещание, посвященное аспекту информационного сопровождения этой проблематики.

Как выразилась губернатор Орлова, упрощая тему - надо подумать над тем, как сделать так, чтобы вежливое и безопасное поведение на дорогах стало объединяющей общество целью.

В качестве генераторов идей Светлана Орлова пригласила из Москвы достаточно большой пул экспертов в диапазоне от лидера сообщества «Синие ведерки» до создателей телепрограммы «Главная дорога». К процессу мозгового штурма, так было предложено называть рабочее совещание, подключили авторов популярных мультсериалов, руководителей профильных радиостанций, представителей индустрии детских товаров и школьных учителей.

В ходе мозгового штурма губернатору предложили целый букет идей:

  • Ввести в старших классах предмет «Автодело» - по статистике сразу после школы 40% выпускников все равно получают водительские права. Если со школы обучать вежливому вождению, есть шанс, что следующее поколение водителей будет более цивилизованным;

  • Подумать над тем, как стимулировать создателей телесериалов, чтобы положительные герои соблюдали в кадре правила безопасного вождения, не ездили не пристегнутыми ремнями безопасности и не лихачили без надобности;

  • Приглашать на выпускные экзамены в автошколы осужденных, которые отбывают наказание за совершенные ДТП. Так поступают в Германии, где уровень аварийности намного ниже, чем в России. Рассказы заключенных надолго отбивают желание ездить абы как;

  • Использовать информацию о нарушителях, которую люди охотно выкладывают в интернете, для привлечения лихачей и наглых парковщиков к ответственности. Для использования такого «благородного стукачества» в социальных сетях надо будет внести изменения в законодательство;

  • Создать в Сети «Доску позора», куда выкладывать фото и видео с нарушениями правил дорожного движения, которые допускают чиновники и звезды шоу-бизнеса. Это устыдить «элиту», а людям даст ощущение хотя бы виртуального равенства всех перед законом;

  • Выписывать из роддома только при предъявлении отцом-водителем специального удерживающего устройства для ребенка.

Предложений, не требующих больших финансовых затрат оказалось даже больше, чем идей, предполагающих государственное финансирование. Один из представителей интернет-сообщества признался, что народ и власть по многим вопросам сейчас находятся по разные стороны баррикад, но наведение порядка на дорогах - это та тема, где люди разных взглядов на жизнь готовы действовать сообща с властью.

Светлана Орлова заверила, что все идеи вынесет на рабочую группу президиума Госсовета. Губернатор не стала обещать, что все предложения будут приняты, но обнадежила, что многие имеют шанс на одобрение президента Путина.

Несмотря на творческое воодушевление и желание сотрудничать в деле дорожной безопасности, в кулуарах «мозгового штурма» прозвучало несколько критических соображений:

  • Качество дорог и развитие транспортной инфраструктуры, увы, не располагает к вежливому и аккуратному вождению, как в Европе. Можно тратить время и силы на пропаганду фликеров, а можно просто сделать нормальное уличное освещение, чтобы пешеходов было и видно и без светоотражающих элементов на одежде.

  • Можно показывать с детского сада отличные мультфильмы и проводить в школах уроки по правилам дорожного движения, но когда все внимание отвлекают ямы или лобовое стекло залеплено грязью, то про культуру вождения, заложенную в детстве, вспоминают в последнюю очередь.

  • Любая социальная реклама на ТВ и радио не достигнет цели, когда на федеральных трассах, проходящих через населенные пункты, встречаются два потока с совершенной разной психологией вождения - транзитные и местные.

А из частных разговоров нарисовалась тревожная перспектива. В условиях кризиса на дорогах уменьшается количество современных автомобилей с высоким уровнем безопасности и бережным отношением к новой машине. Их замещают более дешевые «ведра с гайками». А среди водителей при неблагоприятных экономических реалиях становится все больше людей с «психологией анархистов», которым не за что держаться, так как работа потеряна и нечем платить кредиты.

Впрочем, эти критические мысли все равно не отбили у медийщиков желание ломать в обществе менталитет дорожного хамства и культ лихачества.