Борьба с ростом цен: «социальные дни» и «социальные зоны» на рынках

Во Владимирской области власти отчитались о том, как борются с ростом цен на продукты питания: торговые сети объявили «заморозку» стоимости ряда товаров, на рынках устроены «социальные» зоны торговли и проводятся «социальные дни»
Новости Автор: 28 марта 2015, 12:57 5 4864

Пресс-служба администрации Владимирской области сообщила о том, как в 33-м регионе помогают нуждающимся не умереть с голоду в условиях пустившихся в галоп цен на продукты. Информация для тех, кто не знал — когда ходить на рынки в поисках того, что «подешевело» и где искать продукты по «социальным» ценам.

Сообщается, что оперативный штаб по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков регулярно выезжает в районы. Жалобы граждан на неадекватные цены принимают в департаменте развития предпринимательства, торговли и сферы услуг по номеру «горячей линии» - 35-42-23. Обещают, что по каждому звонку «принимаются меры реагирования, проводится разъяснительная работа с населением о причинах роста цен».

Цены зафиксировали на 23 конкретных наименования социально значимых продовольственных товаров в гипермаркете «Глобус», в магазинах федеральных торговых сетей «Магнит» и «Дикси», региональных - ООО «Амбитус», ООО ТК «Алекс», ООО «Эльдорадо», и в магазинах потребкооперации. «Замороженные» в части цены продукты отмечены особыми ценниками.

Как социальные мероприятия чиновники из БД называют утренние скидки для пенсионеров в 5-10 процентов в «Спарах», «Пятёрочках» и «Дикси». Магазины «Магнит» реализуют ежемесячные скидочные программы на различные группы товаров. Магазины местных торговых сетей «Алекс», «Емеля», «Квартал», «Визит-1» и другие проводят ежемесячные акции по снижению цен на отдельные группы товаров. Что, впрочем, вышеуказанные продавцы делали и до кризиса.

А вот из кризисных нововведений: в феврале на Владимирском центральном рынке созданы зоны торговли по социальным ценам, где бакалейные товары, местные овощи и картофель реализуются по ценам на 10-15 процентов ниже рыночных. Сообщается, что в погоне за клиента, потянувшегося в «социальную зону», были вынуждены снизить цены и другие предприниматели, торгующих на рынке. Для рекламы продукции по социальным ценам вывешены специальные растяжки, используются электронное табло и аудиосообщения.

Аналогичные центры социальной торговли планируется открыть на рынках и ярмарках других городов Владимирской области.

Кроме того, для оказания поддержки социально незащищённым слоям населения в торговом центре «Ополье» во Владимире установлен «социальный день» по средам, а на Владимирском центральном рынке - по вторникам. В эти дни предприниматели, по данным чиновников БД, торгуют продуктами по ценам на 5-10 процентов ниже обычных.