Новый бренд-бук столицы Владимирской области планируют презентовать горожанам на Дне города Владимира 2 сентября. Амбиции серьёзные, ведь свежие наработки были представлены на обсуждение узкому кругу общественности только сегодня, меньше чем за месяц до дедлайна.
Креативные сотрудники мэрии Владимира работали над стилем городского бренда в предельно сжатые сроки. Задача была поставлена главой города в июне 2023 года. У общественной рабочей группы есть ещё неделя, чтобы сформулировать свои предложения по изменениям в бренд-буке, затем его доработают и представят на суд широкой общественности.
Идею бренда можно кратко раскрыть тремя тезисами:
- Символ города - лев с Дмитриевского собора. Отойти от геральдики в мэрии не решились, хотя этот символ уже взят за основу брендов Владимирской области, Владимирского академического театра, Владимирского театра кукол, Владимирского госуниверситета, Владимиро-Суздальского музея-заповедника и других учреждений.
- Владимир — город миролюбивых людей. Это ещё не записано в официальный слоган, но уже зашифровано в символике: «Влад и Мир — в ладу и мире». Для этого при прорисовке львиный оскал даже решили заменить улыбкой.
- Уникальный слоган: «Владимир — город с богатой историей».
Кого должен привлечь такой бренд? Власти ориентируются, в первую очередь, на приезжих из Москвы и других соседних регионов. Заместитель главы администрации города Владимира Владислав Попов заявил, что базовый потребитель бренда — «турист выходного дня, приезжающий к нам в город за духовными скрепами».
Улыбчивый лев может привлечь и деловых людей, ведь в миролюбивом Владимире «можно договориться», надеются власти.
«Лев — это очень легко коммерциализируемый образ. С точки зрения подхвата нашей индустрии гостеприимства, любая сувенирка очень хорошая. Плюс к образу льва у нас есть история, и не одна — почему лев возник в образе Владимира. Людям надо продать легенду. Отсюда вытекает второй элемент — у нас нет музея льва. Надо подумать над его созданием.
Владимир - отец городов русских, понимаете, да? Владимир — центр российской государственности. И именно сюда органично вписывается образ Владимира, но не как владеющего миром, а как живущего в мире - здесь можно договориться. И да, не только турист потребитель данного бренда, а, возможно, инвесторы и, может даже, политики», - пояснил заместитель главы администрации города Владимира Владислав Попов.
Пацифистскую политику бренда поддержали на региональном уровне. Директор Агентства экономического развития Владимирской области Максим Никеров указал, что «Владимир — город мира» - правильная информационная повестка в условиях, когда «на русских начинают навяливать историю с воинственностью».
В мэрии Владимира рассказали, что перепробовали до двух десятков вариантов изображений льва, пока не пришли к окончательному. К слову, лев для бренда Владимирской области перерисовывали 425 раз, а на создание регионального бренд-бука потратили не два месяца, а целый год. Впрочем, и в городской администрации, и в правительстве Владимирской области согласны с тем, что бренд не может иметь конечного выражения и должен постоянно дополняться и обновляться. Со временем в городской бренд-бук могут вписать и владимирского тяжеловоза, и владимирскую вишню, и сунгирскую лошадку.
Власти заявляют, что открыты к предложениям общественности, хотя резонанс и критика иногда пугают. Как рассказал Максим Никеров, после того как бренд-бук Владимирской области «разлетелся» по социальным сетям и начал собирать негативные отзывы, в правительстве региона «не спали два дня».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.