Чтобы в автобусах заработали валидаторы, придется менять областные законы

В столице Владимирской области тестируют работу стационарных валидаторов, через которые можно оплачивать проезд без кондуктора. Чтобы система заработала полноценно, необходимо не только создать структуру для контроля за проездом, но и законодательно наделить контролеров правом штрафовать безбилетников
Новости Автор: 29 марта, 13:28 4371

Мэрия Владимира все чаще говорит об отказе от услуг кондукторов для продажи билетов пассажирам общественного транспорта. Первые во Владимире стационарные валидаторы на своих автобусах испробовала компания АДМ еще в начале 2019 года. Это случилось даже раньше, чем в городе появилась система бесконтактной оплаты проезда банковской или транспортной картой.

Спустя пять лет во Владимире на троллейбусах №2, №5, №7 и на автобусах №22, №55, №13 и №54 снова установили стационарные валидаторы. Терминалы работают в тестовом режиме пару недель, власти уже признавали сбои в оплате и в работе аппаратов. Среди причин тестирования валидаторов власти называют не только удобство пассажиров, но и нехватку кондукторов. Проезд через валидатор можно оплачивать с помощью банковских карт, социальных карт, электронного кошелька, транспортных карт (проездных), наличные деньги он не принимает.

В мэрии заявляли, что все негативные моменты, выявленные в ходе эксперимента, а также предложения по решению этих проблем, будут обсуждаться спецкомиссией муниципального предприятия.

По данным замглавы администрации города Глеба Серегина, в идеале город Владимир должен прийти к тому, чтобы отказаться от бумажных билетов – как это устроено в Москве или Питербурге. Но чтобы стационарные валидаторы в автобусах и троллейбусах заработали, необходимо дополнить областное законодательство в части работы контроля на общественном транспорте и механизма штрафов для безбилетников:

«Валидаторы работают в тестовом режиме. Мы эту систему сейчас обкатываем. Продумываем вариант ухода от печатания билета со временем. В Москве такое уже много лет. Это потребует изменений значительных и в организации работы с самими валидаторами, и организации контроля. К сожалению, мы понимаем, что если у нас автобус без кондуктора и без контроля, количество людей, желающих проехать бесплатно, увеличивается. Чтобы полностью уйти от кондукторов и перейти на систему оплаты через валидаторы, мы должны внести изменения в областное законодательство в части организации контрольно-ревизионных служб, наделения их полномочиями для составления протоколов и наложения штрафов за безбилетный проезд. Мы уже работаем с областью, процесс идет. Потому что на сегодня единственный вариант – попросить человека выйти из автобуса и дожидаться полицию. Это нерабочая история.

Валидаторы смотрим: технические решения и какие шишки мы себе набиваем. Потому что когда мы придем к тому моменту, чтобы полностью начать все наши транспортные средства снабжать валидаторами, и чтоб все технические моменты и технологические вопросы были решены. Поэтому сегодня есть вопросы: на первой стадии были сбои, не печатались билеты, не читались карты. Мы это все анализируем вместе с поставщиком. Пока идет обкатка в условиях реального времени, потому что без практики сложно понять, что и как получается.

Конечно, по сравнению с кондукторами мы меньше денег с машины получаем. Наверное, кто-то не платит, пока контроля нет, но на эти рейсы мы в итоге запускаем больше ревизоров, которые обилечивают пассажиров в ручном режиме терминалами. Однако оплата через валидаторы идет лучше, чем мы предполагали. У большинства пассажиров правильное воспитание, сознательность. Валидаторы будут у каждой двери на новом подвижном составе, который закупается в этом году – это предусмотрено в технической документации».

Добавим, отказаться от услуг кондукторов на городском общественном транспорте предлагали урбанисты из общественного движения «Владимир будущего» еще летом прошлого года.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.