В столице Владимирской области после 11 лет наконец-то выработали единый сценарий празднования Дня народного единства. Вот уже второй год подряд этот новый для России праздник отмечают у Вечного огня на площади Победы.
Говорить об устоявшихся традициях еще рано. Но определенный церемониал уже устоялся. Действующими лицами мероприятия являются в основном три категории граждан. Чиновничество представлено сотрудниками мэрии Владимира, руководством администрации Владимирской области, силовиками и представителями федеральных структур на местах. Бюджетники присутствуют в виде делегаций учебно-лечебных заведений. А самый большой кластер представляют различные общественные организации от казаков и ветеранов до политических партий и профсоюзов.
Власть демонстративно не выходит на сцену, а демократично стоит среди народа, но, разумеется, в первых его рядах. Плечом к плечу выстраиваются губернатор Орлова и сити-менеджер Шохин, спикер облпарламента Киселев и глава Владимира Деева. А за ними вице-губернаторы и вице-спикеры, директора департаментов и начальники управлений. И так вплоть до замов и завов.
Из политических партий в этом году на Дне народного единства реяли знамена «Единой России», ЛДПР и «Справедливой России». А вот красных флагов КПРФ или белых стягов «Яблока», как впрочем и атрибутики всех других партий, которые совсем недавно в едином порыве вроде бы участвовали в выборах в Госдуму, на площади Победы не было.
Зато «Народный фронт», «Национально-освободительное движение», «Юнармия», «Молодая гвардия», «Боевое братство» и другие общественные организации с милитаристской семантикой в своих названиях не только украшали ноябрьскую промозглость своей символикой, но структурировали слякотное пространство военизированными нарядами.
Впрочем, воинственный дух Дня народного единства, столь ощутимо пахнувший порохом явных и мнимых сражений в прошлом году, на этот раз выражался в основном только атрибутивными проявлениями казачьих папах, юнармейских беретов и патриотических пилоток.
А вот градус риторики выступавших со сцены был уже чуть ниже. К микрофону, как и в прошлом году, выпустили, так сказать, людей народа. Правда, в самой подборке ораторов тоже прослеживался некий мобилизационный мотив - представитель «Боевого братства», активист «Народного фронта», работник оружейного завода, ветеран войны.
И хоть выступающие говорили о том, что вокруг война от Украины до Сирии, враги хотят посеять в России смуту, подкупая предателей, и надо быть готовым выполнить любой приказ президента Путина, но былого накала страстей с «американской военщиной» и «бандеровской хунтой» уже не было.
В этом году ритуальная часть Дня народного единства не ограничилась Минутой молчания, возложением цветов к Вечному Огню и разворачиванием масштабной копии Знамени Победы.
В финале мероприятия руководству города Владимира передали ключи от раритетного автомобиля «Победа», на котором патриотические активисты из Владимирской области проехали тысячи километров. Машину собираются установить в «Парке Победы».
Глава администрации города Владимира Андрей Шохин после окончания мероприятия пояснил, что никакого «Парка Победы» еще нет, но при губернаторе Владимирской области уже создается рабочая группа, которая и должна определить - где, когда и в каком формате он появится в городе Владимире.
Андрей Шохин напомнил, что идею пытались реализовать еще при предыдущем главе города Владимира Сергее Сахарове. Тогда проект называли то Военным музеем под открытым небом, то Аллеей Славы. Бизнесмены города Владимира даже скинулись и закупили для будущей экспозиции несколько артиллерийских орудий.
И вот теперь, когда к экспонатам прибавился автомобиль «Победа», а губернатор Орлова взяла проект под свою опеку, «Парк Победы», по прогнозам сити-менеджера Шохина, может появиться во Владимире уже в следующем году.
Ну а празднование Дня народного единства в столице Владимирской области закончилось через 45 минут после начала. Площадь Победы опустела с вакуумным эффектом. А губернатор Светлана Орлова и часть участников акции отправились в Суздаль, где покоится князь Пожарский, имеющий самое непосредственное отношение к этимологии праздника.