Во владимирском Белом доме скептически относятся к инициативе депутатов ЗакСобрания добавить муниципалитетам 300 миллионов рублей на дороги

В обладминистрации относятся скептически к идее увеличения ассигнования дорог местного значения , так как муниципальные власти не в состоянии освоить ранее полученные деньги на эти же цели
Новости Автор: 19 апреля, 09:29 3690

Сегодня на внеочередном заседании Законодательного Собрания Владимирской области депутаты рассмотрят проект изменений и уточнений в закон об областном бюджете на 2021 год. Предлагаемые корректировки доходов и расходов региональной казны были рассмотрены на комитетах облпарламента.

БОЛЬШЕ ДЕНЕГ НА ДОРОГИ

Рассмотрение проекта изменений и уточнений в областной бюджет связано с тем, что в регион в качестве финансовой помощи поступило около 2 миллиардов рублей. Большую часть этих средств планируется направить на дороги. Пресс-служба ЗакСобрания сообщает, что в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги», во Владимирскую область из федерального бюджета выделяется в 2021 году 846 миллионов рублей, в 2022 году – регион получит 400 млн, а в 2023 году — ещё 280 миллионов. Средства, в том числе, будут направлены на строительство Рпенского проезда в городе Владимире. Освободившиеся в связи с этим средства регионального дорожного фонда предлагается направить, помимо прочего, субсидиями на проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог в Гороховецком, Петушинском и Камешковском районах. В течение трёх лет эти муниципалитеты совокупно получат около 200 миллионов рублей.

Кроме того, на заседании бюджетного комитета ЗакСобрания депутаты фракции «Единая Россия» внесли дополнительные поправки в проект закона об областном бюджете. Они предложили перераспределить средства из регионального дорожного фонда в муниципалитеты. Речь идёт о 300 миллионах рублей в 2021 году. Единороссы считают, что такое решение позволит максимально поддержать органы местного самоуправления по содержанию дорог, которые находятся в весьма бедственном состоянии из-за зимних перепадов температуры.

XVII-8517_Kavinov.jpg Роман Кавинов

Пресс-служба ЗакСобрания приводит слова вице-спикера Романа Кавинова (фракция «Единая Россия»):

«Ситуация, которую граждане наблюдают на дорогах в наших городах и поселках - это боль нас, депутатов, жителей Владимирской области. И тот миллиард, который был ранее направлен на помощь муниципалитетам, плюс дополнительные 300 миллионов рублей позволят эту боль приглушить как минимум. Я надеюсь, что эти деньги смогут подтянуть состояние уличной дорожной сети внутри наших городов и поселков».

КОВРОВ ПОЛУЧИТ ДЕНЕГ НА ДОРОГИ В ТРИ РАЗА БОЛЬШЕ ВЛАДИМИРА, И В ДВАДЦАТЬ РАЗ БОЛЬШЕ РАДУЖНОГО

Что касается, распределения 300 миллионов рублей из дорожного фонда в качестве дополнительной помощи городам и районам для поддержания дорог в нормативном состоянии, то, как стало известно Зебра ТВ, такая просьба поступила в ЗакСобрание от Ассоциации «Совет муниципальных образований Владимирской области». Ожидается, что город Владимир не войдёт в число пяти территорий, с наибольшим объёмом допфинансирования. Шестая часть от 300 миллионов рублей достанется Коврову. Это в три раза больше, чем получит областной центр (без малого 16 миллионов рублей). А город Радужный получит в 20 раз меньше Коврова — 2,4 миллиона.

Размеры дополнительных субсидий из регионального дорожного фонда на дороги местного значения приведены в порядке убывания (цифры округлены):

  • город Ковров — 51,8 млн;

  • Вязниковский район — 48,2 млн;

  • город Гусь-Хрустальный — 30,6 млн;

  • Александровский район — 24,3 млн;

  • округ Муром — 18,5 млн;

  • город Владимир — 15,8 млн рублей;

  • Петушинский район — 11,3 млн;

  • Суздальский район — 11,3 млн;

  • Кольчугинский район — 11,1 млн;

  • Собинский район — 10,4 млн;

  • Гусь-Хрустальный — 10,2 млн;

  • Киржачский район — 9,3 млн;

  • Судогодский район — 7,1 млн;

  • Юрьев-Польский — 6,7 млн;

  • Ковровский район — 6,6 млн;

  • Камешковский район — 6,4 млн;

  • Меленковский район — 5,1 млн;

  • Гороховецкий район — 4,4 млн;

  • Селивановский район — 4,4 млн;

  • Муромский район — 4,1 млн;

  • ЗАТО город Радужный — 2,4 млн.

ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР РОМАН ГОДУНИН: «У НАС С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ НЕТ»

Заместитель губернатора Владимирской области Роман Годунин (курирует вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики) прокомментировал ситуацию с выделением дополнительных средств из регионального дорожного фонда на поддержку муниципалитетов. Он подверг критике работу органов местного самоуправления по освоению денег, выделенных им ранее. В частности, Годунин напомнил, что в 2019 году было принято решение передать муниципалитетам часть поступлений от транспортного налога с граждан. В 2020 году города и районы совокупно получили в свои дорожные фонды 473 миллиона рублей, из которых 253 освоены не были. Годунин подчеркнул, что эти средства являются целевыми и должны быть направлены только на осуществление дорожной деятельности. Вице-губернатор предположил, что Счётной палате Владимирской области стоит проверить расходование этих денег.

IMG_1889_Godunin.jpg Роман Годунин, фото пресс-службы администрации Владимирской области

Роман Годунин также сообщил, что органы местного самоуправления медлят с заключением контрактов на дорожную деятельность, на которую им в конце прошлого года совокупно было выделено 917 миллионов рублей из областного бюджета.

Вице-губернатор дал понять, что не освоение муниципалами областных средств на дороги местного значения оттягивает ресурсы от исполнения национального проекта «Безопасные и качественные дороги», который направлен на приведение в нормативное состояние региональных трасс. Годунин заявил, что у обладминистрации нет взаимопонимания с ЗакСобранием по вопросам распределения дополнительных субсидий муниципалитетам на осуществление дорожной деятельности. На заседании облпарламента 19 апреля он намерен предложить депутатам разделить с исполнительной властью ответственность за реализацию нацпроекта.

Расшифровка фрагмента пресс-конференции Романа Годунина по теме оказания финансовой помощи муниципалитетам на осуществление дорожной деятельности (с некоторыми сокращениями).

IMG_1953.jpg

Роман Годунин, заместитель губернатора Владимирской области по вопросам развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики:

  • Национальный проект «Безопасные и качественные дороги» – самый, наверное, болезненный, вокруг которого мы кружимся с конца 2020 года. На заседании Законодательного Собрания также будем это обсуждать.

  • Я хочу сказать, что самое главное здесь — это сохранение жизни наших граждан. Другой цели здесь нет… На это у нас выделено 1 миллиард 963 миллиона рублей.

  • В настоящий момент поступают поправки в областной закон о распределении муниципальным образованиям для их нужд на дороги еще 300 миллионов рублей [из регионального дорожного фонда]. Откуда они появились у нас?

  • В декабре 2020 года, как вы помните, депутатами Законодательного Собрания было принято решение о направлении из дорожного фонда Владимирской области, то есть с региональных дорог, на дороги местного значения 917 миллионов рублей. Плюс к этому у нас 700 миллионов уходило на строительство Рпенского проезда [во Владимире] - это из дорожного фонда. И [мы тогда] договаривались [c депутатами], что когда деньги с Рпенского проезда будут заменены на федеральные деньги, 700 миллионов мы направим на мероприятия по реализации нацпроекта [по приведению] региональных дорог [в нормативное состояние].

  • В феврале и марте мы получили из федерального бюджета два транша - 200 и 700 миллионов. То есть 900 миллионов - больше, чем планировали. Соответственно, 700 миллионов сейчас у нас возвращается в областной дорожный фонд. Департаментом транспорта и дорожного хозяйства было предложено их распределить на региональные дороги. Это и строительство остановочных пунктов, освещение в четырех населенных пунктах и восстановление покрытия региональных дорог, также реконструкция ряда дорог, например, в Юрьев-Польском районе по водопропускным трубам, что является на самом деле очень важным моментом.

  • Я хочу объяснить, почему у нас региональные дороги стоят в приоритете: потому что интенсивность и трафик транспорта по этим дорогам наиболее опасный, чем в городах. В целом нужно ремонтировать всё. Мы видим, какие дороги во Владимире, не говоря уже о Вязниках, там точно еще хуже. Деньги туда [тоже] нужны, но цель национального проекта — это сохранение жизней. Основная масса дорожно-транспортных происшествий у нас происходит на региональных дорогах, потому что интенсивность движения там больше.

  • На данный момент у нас с Законодательным Собранием понимания [по распределению денег на дороги] нет. Я предлагаю разделить ответственность за реализацию нацпроекта совместно с депутатами, хотя наша позиция [заключается в том], что нужно выполнять национальный проект. Со своей стороны, конечно же, мы понимаем, что состояние муниципальных дорог тоже оставляет желать лучшего.

  • Помните, в 2019 году было принято решение по направлению части транспортного налога с физических лиц муниципальных образованиям? Цель была, что эти деньги пойдут [исключительно] на содержание местных дорог.

  • Я вам приведу информацию по 2020 году. Всего за счёт транспортного налога в местные бюджеты поступили 473 миллиона. Из них 253 миллиона не были использованы, то есть они были использованы на другие цели. А потом мы говорим, что нет денег. То есть мы даем им источник [пополнения муниципальных дорожных фондов], но коллеги [в муниципальных образованиях этим] не пользуются. Всего три территории — это Кольчугинский, Гусь-Хрустальный и Ковровский районы - на дорожное хозяйство потратили больше даже, чем было предусмотрено за счёт этих налоговых поступлений. То есть, они добавили еще своих денег. Часть районов не использует меньше 50% [этих средств]. В некоторых районах вообще затраты на дорожную деятельность были уменьшены.

  • То есть это вот такое отношение — говорят: «дайте денег еще, дайте, дайте», но не выполняют ничего. Я считаю, что такой подход, честно говоря, как бы не партнерский, а какой-то сторонний.

  • По 917 миллионам, которые дали в прошлом году, есть распоряжение губернатора, по которому до 1 февраля муниципальные образования должны были заключить соглашения с департаментом транспорта и дорожного хозяйства, и до 1 марта заключить контракты на ремонт дорог. Потом мы изменили этот срок на 1 апреля.

  • По состоянию на 1 апреля не все муниципальные образования те деньги, которые им дали, даже законтрактовали. То есть сейчас экономия у нас составляет 134 миллиона рублей. То есть те деньги [они] не освоили, [теперь] просят еще. Считаю, что неправильно.

  • Что касается качества, я вопросы видел от журналистов поступали: «Почему не контролируете качество сделанных работ? Кто будет за этим следить»? Со стороны бюджетного учреждения «Владупрадор» всем муниципальным образованиям были направлены соглашения о том, что мы со стороны администрации области будем контролировать и поднимать вопросы по качеству дорог. А от Ассоциации «Совет муниципальных образований Владимирской области» мы получили ответ, что «это не входит в полномочия департамента [транспорта и дорожного хозяйства], и контролировать нас не надо». Это тоже характеризует подходы [решению общих задач] и [то, в каком состоянии находятся] наши партнерские наши отношения.

***

  • Часть поступлений от транспортного налог была передана муниципалитетам именно на дороги, как они и просили: «Дайте нам денег на дороги». Было принято решение: не субсидии, а транспортный налог, который поступает в их бюджеты. Вот из 473 миллионов, которые они получили на свои счета, 253 миллиона рублей не использованы.

  • Смотрите, [по итогам расходов на дорожную деятельность в 2020 году]: Суздальский район — минус 52 миллиона [рублей]; Муром — минус 70 миллионов; Меленковский район — минус 20 миллионов; Киржачский район — минус 32 миллиона; Радужный — минус 16 миллионов; Селивановский район — минус 8 миллионов; Гороховецкий район — минус 9 миллионов.

  • Кольчугинский район нашел собственных средств ещё плюсом из дорожного фонда, потому что у каждого муниципалитета есть свой дорожный фонд, вот он плюсом 38 миллионов еще вложил своих денег. То есть тут отношение такое.

  • Есть сравнение с 2019 годом. В городе Владимире в 2019 году расходы местного бюджета были 482 миллиона на дорожную деятельность. В 2020 году 572 миллиона. Изменение финансирования на 90 миллионов рублей плюсом. Транспортный налог поступил в размере 206 миллионов. Соответственно, 115 миллионов ушли на какие-то другие нужды. Мы депутатам [Законодательного Собрания] тоже на бюджетном комитете эту информацию озвучивали.

  • Не знаю, Счетная палата, наверно, должна проверить целевое расходование муниципальных дорожных фондов. Транспортный налог поступает в дорожные фонды. Это - целевые деньги, их нельзя направлять ни на какие другие цели. Может, муниципалитеты эти деньги никуда и не дели, но это должны проверить уполномоченные органы и специалисты. Мы видим, что на дорожную деятельность не были потрачены вот такие деньги, хотя [у нас их] просили.

  • Со своей стороны, деньги, которые мы с Рпенского проезда сняли, мы тоже добавили на развитие сельских территорий. То есть мы дали часть денег на строительство дорог в Суздальском районе, в Камешково. Не все деньги идут на региональные дороги. Там порядка ещё 130 миллионов мы уже предусмотрели дополнительно. Поэтому субсидии муниципалитетам со стороны области предоставляются.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.