«Детсадовские» аппетиты мэрии Владимира выросли вдвое

В ходе рассмотрения Арбитражным судом иска мэрии Владимира к администрации Владимирской области сумма требований городских властей по оплате труда младших воспитателей выросла почти до 1 миллиарда рублей
Новости Автор: 2 Апреля, 10:58 9 2557

Мэрия города Владимира в Арбитражном суде Владимирской области требует от владимирского Белого дома возместить бюджету города средства, которые власти муниципалитета тратят на оплату труда учебно-вспомогательного, административно-управленческого и обслуживающего персонала в детских садах.

Власти города Владимира рассчитывают привести в соответствие федеральному законодательству постановление губернатора Владимирской области от № 998 «Об утверждении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях» в части расходов на оплату труда учебно-вспомогательного, административно-управленческого и обслуживающего персонала».

Мэрия Владимира требует, чтобы администрация Владимирской области, как и положено по закону, оплачивала из регионального бюджета труд младших воспитателей детских садиков. Сейчас эти полномочия возложены на муниципалитет.

Интересно, что за время рассмотрения дела, аппетиты городских властей несколько подросли: сейчас мэрия Владимира требует с властей Владимирской области 951,2 млн рублей на оплату труда младшего персонала в садиках.

А изначально, когда власти города Владимира только начинали озвучивать финансовые претензии к властям Владимирской области, речь шла о сумме около 150 млн рублей, которые ежегодно тратит муниципалитет, выполняя областные полномочия, - эту сумму в конце 2018 года на публичных слушаниях по бюджету-2019 озвучил депутат Владимирского горсовета Леонид Фоменко.

В конце 2018 года сити-менеджер города Владимира Андрей Шохин на заседании горсовета заявил, что мэрия готова через суд добиваться, чтобы владимирский Белый дом взял на себя положенные по закону полномочия по финансированию зарплат младшему персоналу в садиках.

При подаче иска в Арбитражный суд сумма исковых требований мэрии Владимира к администрации Владимирской области оказалась уже выше, чем озвучивалось вначале – 430 млн рублей. Сэкономив эти деньги в городском бюджете, по словам городских чиновников, можно отремонтировать все образовательные учреждения в муниципалитете, не прибегая к спонсорской помощи родителей.

И вот, судя по последним материалам дела, теперь требования властей города Владимира по возмещению средств на оплату труда младшего персонала садиков увеличились вдвое и доросли почти до1 миллиарда рублей. О «корректировке» требований мэрии стало известно после предварительного заседания арбитража 28 марта под председательством судьи Ильи Кашликова.

Судья Кашликов предложил мэрии Владимира представить развернутое правовое и фактическое обоснование исковых требований с указанием конкретных противоправных действий (бездействия) ответчика, причинно-следственной связи между причиненными убытками и противоправными действиями (бездействием) ответчика. Суд обязал городских чиновников к следующему заседанию аргументировать методику, применённую при расчёте суммы убытков, и представить подробный расчет суммы убытков (в том числе относительно затрат на оплату труда младших воспитателей).

К следующему заседанию суда, назначенному на 15 мая, представители владимирского Белого дома в суде должны будут документально подтвердить лимиты бюджетных обязательств на возмещение спорных затрат, утверждённых на 2016-2018 года, и фактически израсходованных средств по данным обязательствам.

К слову, на первом заседании суда по поводу полномочий по оплате труда младшего персонала детских садов стало известно, что губернатор Владимир Сипягин издал постановление, которое вносит изменения в постановление губернатора Орловой, о котором идет речь в иске мэрии.

«Этим документом администрация Владимирской области вводит "коэффициент увеличения оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, обеспечивающего реализацию образовательной программы дошкольного образования, определяемый на соответствующий финансовый год".

Причем в Постановлении, которое подписано губернатором Владимиром Сипягиным в минувшую пятницу, 15 марта, указано, что оно "распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2019 года".

Что все это значит, и как дальше будут складываться непростые взаимоотношения муниципальных и региональных властей Владимирской области - покажут суд и самое ближайшее время. Но одно совершенно очевидно: администрация города Владимира уже доказала свою правовую и финансовую состоятельность. И хорошо, если областной "белый дом" действительно начинает работу над очевидными ошибками», - указывала мэрия города Владимира в сообщении под говорящим названием «Администрация Владимирской области признала, что обирает муниципалитеты?».