Автор: Сергей Головинов
Критики ювенального правосудия аргументируют свою позицию тем, что в российском законодательстве достаточно норм, чтобы защитить права ребенка и, в случае необходимости, изъять его из семьи алкоголиков или наркоманов, надо просто начать применять уже существующие законы.
По данным протестующих, по новому ювенальному законодательству на патронат над одной проблемной семьей будет тратиться 258 тысяч рублей в год. Эти деньги пойдут на зарплату чиновникам, эффективность работы которых якобы будет оцениваться по количеству отнятых детей. При этом сейчас материальная помощь семьям, оказавшимся в сложном положении, не превышает 38 тысяч рублей в год.
Лоббистов ювенального законодательства их оппоненты подозревают в самых жутких помыслах от рабского детского труда и педофилии до незаконной трансплантологии и торговле детьми. И риторически вопрошают - зачем копировать далеко не самый удачный опыт Европы, которая уже, кажется, осознала, что заигралась.
Недовольные граждане пророчат и вполне конкретные политические риски в случае введения ювенальной юстиции. И моделируют ситуацию, когда в мусульманских территориях, где сильны традиции родительского культа, могут усилиться сепаратистские настроения. Но главное, по мысли «антиювенальщиков», это разрушение выработанной тысячелетиями системы воспитания детей.