Если проект платных стоянок в центре Владимира одобрят, они могут стоить 80 рублей в час

В рамках пилотного проекта в столице Владимирской области на улицах Никитской, 1-й Никольской, Княгининской и Девической планируется создать около 200 платных парковочных мест. Если проект утвердят, то это число может вырасти до 900
Новости Автор: 20 августа, 15:06 2089
фото из архива Зебра ТВ

О деталях реализации пилотного проекта по организации платных парковок в историческом центре столицы Владимирской области рассказал заместитель главы города Владимира Глеб Серегин.

Напомним, постановление о проведении эксперимента 16 августа подписал градоначальник Дмитрий Наумов. Проходить тестирование будет с середины сентября до конца декабря текущего года.

Для начала в городе появятся четыре платных парковки по следующим адресам:

  • улица Девическая (от улицы Большой Московской до улицы Княгининской), в границах земельного участка с кадастровым номером 33:22:000000:3413;
  • улица 1-ю Никольская (от улицы Девической до улицы Никитской), в границах земельного участка с кадастровым номером 33:22:000000:3778;
  • улица Княгининская (от дома № 6-а до дома № 8), в границах земельного участка с кадастровым номером 33:22:000000:3833;
  • улица Никитская (от дома № 6 до дома № 19), в границах земельного участка с кадастровым номером 33:22:000000:4814.

На этих улицах планируется создать ориентировочно 200 платных парковочных мест.

«ЭТО НЕ ПРО ТО, ЧТОБЫ ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЕГ, А ПРО ТО, ЧТОБЫ НАВЕСТИ ПОРЯДОК»

По словам Глеба Серегина, в настоящее время мэрия Владимира проводит «ряд организационных мероприятий». В частности, чиновники изучают опыт других городов по взиманию платы с водителей за парковку и решают вопросы с потенциальными участниками проекта. Заместитель Дмитрия Наумова заявил, что перед властями Владимира не стоит задача «заработать много денег», администрация желает улучшить ситуацию с транспортом в центре города:

«Для чего мы в принципе делаем этот пилот и идем к созданию платных парковок? Для тех, кто живет во Владимире, работает и часто бывает в центре города не секрет, что особенно в дневное время, в рабочие дни, да и в выходные тоже существует достаточно большая проблема с тем, чтобы приехать в центр. Большинство у нас организаций, офисов, торговых точек расположены в центре города. Улицы у нас в исторической части небольшие, не широкие. Поэтому часто приходится наблюдать картину, что и в два ряда машины паркуются, что люди вынуждены кругами ездить, пытаясь поставить автомобиль. Зачастую это обусловлено и тем, что ряд людей приезжают на работу, паркуют машину на весь день, машина целый день стоит на одном и том же месте.

Поэтому первая и основная задача — навести порядок. Потому что очень сложно на наших улицах и ехать, и парковаться.

Кроме этого, когда у нас такая хаотичная парковка происходит, гораздо сложнее осуществлять и содержание улицы, и уборку ее, и проводить мероприятия, наносить разметку и так далее.

То есть основная цель — это не про то, чтобы заработать много денег. А про то, чтобы навести порядок».

IMG_8960.jpg

ОСНОВНЫЕ ЗАТРАТЫ ЛЯГУТ НА ЧАСТНЫХ ИНВЕСТОРОВ

Проект платных стоянок планируется развивать в рамках муниципально-частного партнерства. Как именно будут распределены роли между властями и частниками — должно быть определено в рамках пилотного проекта. В мэрии Владимира пока планируют, что оператором парковки будет муниципальное учреждение, а обслуживать ее будет частный инвестор.

«В какой именно форме будет осуществляться партнерство — это одна из задач, которую мы ставим в рамках реализации пилота. Нужно будет разработать экономическую модель, проработать аспекты взаимоотношения с инвесторами, распределить полномочия и нагрузку.

При этом мы видим так, что наши затраты и риски будут в пределах стандартов. За нами будет разметка, дорожные знаки и так далее. А основные затраты лягут на плечи потенциальных участников. Дальше исходя из этого будем переходить к масштабированию», - отметил Глеб Серегин.

ПОЧЕМУ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТА СТОИМОСТЬ ПАРКОВКИ УСТАНОВЛЕНА В РАЗМЕРЕ 1 РУБЛЯ В ЧАС

Серегин пояснил, что такой тариф ввели для отлаживания и отработки всех механизмов системы оплаты парковки и взимания штрафов.

«Одна из моделей предполагает, что средства сначала будут идти в бюджет, а затем распределяться», - заявил Серегин.
IMG_8962.jpg

Способ взимания платы с водителей - через паркоматы, через мобильные приложения, через банковские приложения - пока не определен. Для контроля за соблюдением правил парковки в платной зоне мэрия Владимира за время работы пилотного проекта планирует апробировать и видеокамеры на опорах, и парктроны.

СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ ПАРКОВКА НА УЛИЦАХ ВЛАДИМИРА?

Параллельно с постановлением о запуске платных парковок на четырех улицах, Дмитрий Наумов подписал документ об установлении размера платы за пользование паковочными местами на двух участках в районе домов №5 и №6 по улице Спасской. Речь идет о бывшей платной парковке между домами по Большой Московской и пожарным депо, земельные участки которой по решению Арбитражного суда области вернулись в муниципальную собственность. Больше года стоянкой на Спасской можно было пользоваться бесплатно. Однако власти Владимира планирует привести парковку в порядок и снова начать брать с водителей плату в размере 80 рублей за час (взимание начинается с 15 минут пользования парковкой) и до 1 920 рублей за сутки.

Журналисты поинтересовались у Глеба Серегина: будет ли тариф за стоянку на Никитской, 1-й Никольской, Княгининской и Девической после окончания пилотного проекта в тех же приделах, что и на Спасской. На этот вопрос чиновник ответил уклончиво:

«Давайте разделим Спасскую и остальные улицы. Спасская — это отдельная парковка, закрытого типа, она будет со шлагбаумом, как она и была до этого. Наш пилот касается размещения стоянок на участках улично-дорожной сети. Площадка на Спасской не является улично-дорожной сетью.

Спасскую мы сейчас будем делать...будет объявлен конкурс, пройдут закупочные процедуры, будет определен подрядчик, поставщик оборудования. Если все пойдет по плану, то Спасскую мы запустим к концу этого года.

Что касается пилота на улицах, его задача в том, чтобы сформировать экономическую модель, в том числе в рамках которой будет определена стоимость. Я не думаю, что она будет и не должна быть больше, чем она будет на Спасской. Но опять говорю: посчитаем. Затраты, которые мы несем, должны отбиваться. Точную сумму по уличной парковке, в отличие от Спасской, мы сегодня не назовем».

КОГДА ПРОЕКТ ПЛАТНЫХ ПАРКОВОК НАЧНУТ МАСШТАБИРОВАТЬ?

По словам Глеба Серегина, выводы по эксперименту будут сделаны в начале 2025 года. Если проект будет одобрен, он начнет реализовываться в полную силу «не раньше теплого периода 2025 года».

Всего в планах у мэрии создать в центре Владимира 900 платных парковочных мест.

«Мы прекрасно понимаем, что если мы ограничимся этими четырьмя улицами, то у нас на соседних улицах все будет забито не в два слоя, а в три слоя. Задача пилота — откатать технологии, процедуры и модель, определить стоимость. После этого мы планируем, если все удачно пойдет, будем его масштабировать на все основные улицы в историческом ядре Владимира. Потому что принципиальной разницы между, условно говоря, Девической и Подбельского нет. Они ни шириной, ничем сильно не отличаются. А проблема есть везде одна и та же. Те самые 900 парковочных мест — это речь идет об историческом ядре Владимира», - заявил Глеб Серегин.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.