На январском заседании Законодательного Собрания депутаты в первом чтении приняли закон, обязывающий глав органов местного самоуправления Владимирской области согласовывать кандидатов на должности начальников финансовых управлений местных администраций с региональными властями. Формально речь идёт о соответствии кандидатур требованиям по образованию и практике.
Депутатам о проекте закона доложил первый заместитель директора департамента финансов Владимирской области Максим Васенин. Независимый депутат Сергей Казаков спросил его, как согласование начальников муниципальных финансовых управлений повлияет на наполняемость местных бюджетов, и как это скажется на финансовой самодостаточности региона, учитывая, что Владимирская область в 2021 году перечислила в федеральный бюджет 115 миллиардов рублей.
Васенин сказал, что согласование местных финансистов обладминистрацией повысит эффективность управления средствами местных бюджетов, но даже если оставить 115 миллиардов внутри Владимирской области, то это не сделает ее самодостаточной:
Вице-спикер ЗакСобрания, руководитель фракции «Единая Россия», директор Владимирского филиала РАНХиГС Вячеслав Картухин призвал коллег поддержать принятие законопроекта, при этом предложив продумать вопрос о подготовке финансовых кадров на местах:
Сергей Казаков заявил, что назначение руководящих работников на конкурсной основе — верное решение, но счёл согласование начальников муниципальных финуправлений вмешательством в деятельность местного самоуправления:
«Это первый шажок [к уничтожению местного самоуправления]. Мы сегодня утверждать будем финансистов, потом мы пойдем по транспорту, потому что тоже проблем полно в транспорте у нас. Потом пойдем по ЖКХ утверждать. В общем, местное самоуправление станет продолжением государственной власти. На мой взгляд, это неправильно. Все-таки местное самоуправление должно оставаться местным самоуправлением. Насчет самодостаточности хочу сказать, что, если бы НДПИ [налог на добычу полезных ископаемых] хотя бы пропорционально населению регионов распределялся еще дополнительно к этим налогам, которые мы получаем: НДС, налог на прибыль, НДФЛ.
НДПИ, вот, где НДПИ?! Он весь в федеральный бюджет уходит. Нам [достаются] копейки какие-то от заправок, бензина — это вообще ни о чем. Или какую-то там щебень мы добываем. А где нефть? Где газ? Почему эти деньги нам не приходят в область? Если бы сейчас эти деньги отдать нам, то мы жили бы не хуже, чем Москва. Вот, вы на что бейте — НДПИ. Это самый большой налог, который мы собираем. Поэтому у нас есть и Фонд национального благосостояния и профицитный бюджет федеральный на 2 триллиона, а мы с вами автобусы не можем купить. Ездим на развалюхах. Не можем технику купить, убрать города, муниципалитеты. Вот главный вопрос».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.