На комитете по градостроительной политике горсовета рассмотрели вопрос о внесении изменений в генплан города Владимира. Действующий генплан столицы Владимирской области был принят еще в 2009 году. За прошедшие 9 лет произошло много изменений, которые руководство областного центра намерено задокументировать.
Перед депутатами горсовета (на заседании было много депутатов, не входящих в состав профильного комитета) выступил главный архитектор города Владимира Андрей Быков. Он показал на картах проект вносимых изменений и ответил на вопросы народных избранников.
За проект обновленного генплана города Владимира, который сделала московская компания «Гипрогор», бюджет заплатил чуть более 2 миллионов рублей. Проект пока нигде не обнародован. Председатель градостроительного комитета Владимирского горсовета Дмитрий Павлов сообщил, что публичные слушания по изменениям генплана состоятся в конце апреля - начале мая. Все материалы будут опубликованы на официальном сайте мэрии Владимира примерно за месяц до слушаний. Павлов призвал участвовать в обсуждении проекта всех горожан. Отдельно депутат Павлов обратился к оппозиционерам, которые, по его мнению, часто не участвуют в рабочих процессах, а потом любят побузить задним числом:
Главный архитектор города Владимира Андрей Быков уточнил, что слушания будут проводиться в 18 населенных пунктах (присоединенных территориях), а финальный «раунд» состоится в столице Владимирской области. Быков напомнил, что с момента внесения последних изменений в генплан города Владимира прошло 4 года - последний раз мэрия выносила градостроительные вопросы на публичное обсуждение в 2014 году.
Главный архитектор города Владимира разбил свой доклад на несколько блоков. Во-первых, он заявил о том, что в областном центре массово возвращают малоэтажную застройку. Быков признал, что при предыдущей корректировке генплана значительное количество территорий было переведено под многоквартирное строительство. Но теперь мэрия решила откатить назад:
Объясняя тренд на малоэтажное строительство, Андрей Быков сослался на массовые обращения жителей:
Симптоматично, что с 1 января 2018 года мэрия Владимира по настоянию владимирского Белого дома передала управление всеми градостроительными вопросами на уровень администрации Владимирской области, за исключением как раз малоэтажной застройки.
Муниципальные границы Владимира в обновляемом генплане сохраняются, но уточняется ряд границ входящих в город населенных пунктов.
Интересная деталь — за последние 4 года во Владимире было выполнено много «проектов планировок на условно-разрешенный вид строительства» с отклонениями от предельно допустимых параметров. В обновленном генплане эти проекты должны быть зафиксированы и узаконены.
Самое главное изменение, по мнению Андрея Быкова - решение вопроса с работой действующего аэропорта в Семязино. Главный архитектор города Владимира пояснил, что администрация Владимирской области решила не выносить аэропорт с территории Семязино. Из-за этого придется отменить многоэтажную жилую застройку этой территории:
Еще одно изменение генплана города Владимира связано с территорией парка «Дружба». Главный архитектор сообщил о сокращении территории, выделенной ранее под застройку многоэтажными домами. Такое решение, по словам Андрея Быкова, принято в связи с многократными обращениями владимирцев:
Еще один повод пересмотреть действующий генплан города Владимира - завершение проектных работ по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань», а также автомобильных Северного обхода и Восточного обхода города Владимира, отметил Андрей Быков:
Северный обход города Владимира в перспективе должен выходить к проектируемому вокзалу будущей высокоскоростной железнодорожной магистрали.
А Восточный обход города Владимира предусматривает в перспективе выход на второй мост через Клязьму, пояснил Быков:
Главный архитектор города Владимира уточнил, что все транспортные связи, которые были предусмотрены в предыдущем проекте генплана, сохранены. Единственная дорога, строительство которой в новой редакции генплана будет отменено — проезд через парк «Дружба». Напомним, именно этот проект вызвал протесты горожан. А решение о его заморозке фактически приняли в администрации Владимирской области. Дорога должна была соединить Юго-Западный район города Владимира с Московским шоссе.
Андрея Быков заявил, что после того, как администрация Владимирской область приняла решение о сохранении аэропорта в Семязино, дорога через парк «Дружба» уже не требуется:
Главный архитектор рассказал о двух новых предложениях проектировщиков, которые, по мнению мэрии Владимира, могут разгрузить существующие дороги ЮЗ-8:
А параллельно мэрия планирует развитие периферийных транспортных направлений:
Еще один важный аспект обновляемого генплана города Владимира - схема озеленения. В проработке «зеленой темы», по информации Быкова, активно участвовало местное отделение «Народного Фронта».
По информации главного архитектора, проведенные подсчеты показали, что во Владимире опять отчаянно не хватает зеленых зон в расчете на душу населения. Напомним, несколько лет назад городские власти легко решили эту проблему бюрократическим способом, прирезав новые территории, после чего Владимир тут же стал одним из самых «зеленых» и экологичных городов России. Правда, из-за плотной и точечной застройки столицы Владимирской области, исключающей развитие зон отдыха, город вновь стал испытывать дефицит деревьев даже формально.
Московским проектировщикам обновленного генплана Владимира удалось «прирезать» к городу около гектара территорий, которые в перспективе могут стать новыми «зелеными зонами». Например, участок за ТЭЦ - «вдоль реки Клязьма предложено развить зеленые зоны общего пользования». «Зеленые резервы» были найдены и на территориях, расположенных вдоль транспортных магистралей. Есть предложение и по расширению Загородного парка за счет пойменной территории.
Есть у городских властей и предложение, связанное с новым расширением границ Владимира:
Ну а «квартирный вопрос», по данным Андрея Быкова, решается сейчас во Владимире за счет ежегодного прироста примерно 200-210 тысячей квадратных метров жилья. Главный архитектор пояснил, что областной центр по-хорошему должен и дальше расти такими же темпами. Но оговорился, что это будет возможно только «с условием, что у жителей появится возможность приобретать, расширяться и улучшать свои жилищные условия».
По подсчетам мэрии Владимира, перспективный показатель увеличения населения - до 324 тысяч человек в течение ближайших 10 лет, и до 388 тысяч человек - в течение ближайших тысячелетий.
Главный архитектор Владимира отметил, что власти «большие надежды возлагают на малоэтажную застройку, а также на территории, расположенные вдоль северной стороны Пекинки». Андрей Быков признал, что в старом городе ресурс по строительству жилья уже исчерпан, а расселение ветхих домов - не конек чиновников.
Напоследок Андрей Быков пояснил, что как только примут изменения в генплан города Владимира, соответствующие корректировки будут внесены и в муниципальные правила землепользования и застройки.