Депутаты подняли наболевший вопрос уборки города от снега, правда, не в контексте того, что из-за недоработок муниципальных коммунальщиков город превратился в каток. Напротив, депутаты осудили за некачественную уборку управляющие компании и владельцев магазинов и офисов.
Новый глава столицы Владимирской области ответил пространным монологом. Дмитрий Наумов напомнил, какие структуры отвечают за уборку каких территорий отвечают, и заявил, что городские службы «в целом» справляются.
А вот нерасчищенные территории у офисов, банков и магазинов, за которые отвечают собственники и арендаторы, по мнению Наумова, являются большой проблемой. Есть претензии и к управляющим компаниям.
Единственная конкретная цифра, которую назвал Наумов: за эту зиму объемы уборки увеличились на 30%. За счет чего это было сделано, градоначальник не сказал. По оценке главы города, средств транспортного налога недостаточно, чтобы обеспечить содержание городских дорог: налог составляет 215 миллионов, а только на зимнее содержание уходит 270 миллионов. Приходится постоянно перераспределять средства из других расходных статей бюджета.
Депутат Дмитрий Павлов поинтересовался ручной уборкой тротуаров: можно ли найти альтернативу сотрудникам, которые по старинке долбят ломом плитку и новый асфальт, которые после такого «зимнего обслуживания» приходят в негодность. Павлов предложил провести инструктаж с коммунальщиками, чтобы они выполняли работу «более бережно» и применять новые способы уборки.
Наумов ответил, что в мэрии рассматривают альтернативные методы уборки — закупают новые насадки для тракторов, чтобы убирать лед и ищут замену пескосоляной смеси. Впрочем, альтернатив, судя по всему, не предвидится — Наумов повторил уже высказанный прокурорам аргумент, что жидкие реагенты требуют дополнительные затраты на переоборудование техники и приводят к повышенной нагрузке на ливневую канализацию.
Вот полная расшифровка ответов главы города Владимира Дмитрия Наумова на вопросы депутатов:
«Ситуация с гололедом и общим зимним содержанием города, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Есть много недочетов, которые мы в принципе осознаем и принимаем, но хочу немного о другом — давайте разберемся, кто за что отвечает. У нас есть ряд территорий — дорог, тротуаров — под той или иной компанией, которая содержит эти участки. Прежде всего, наш ЦУГД, который чистит дороги общего пользования, тротуары, дальше — муниципальные «Благоустройства», которые содержат лестницы, общественные пространства, переходы, которые в целом содержатся приемлемо.
Далее — есть точечные проблемы, которые где-то упущены или еще что-то недовывезено. Сейчас [вывозим] по мере обращений — тем более что прокуратура оказывает нам содействие, передает нам адреса, собранные на горячей линии, которые были упущены. Также непосредственно обращаются у нас в администрации и остальные структуры для точечного решения проблем. Эта позиция — со стороны муниципальных служб, которые занимаются коммунальными задачами. Не все пока решено, но мы к этому стремимся.
Большие проблемы, которые сейчас обозначены — это ведомственные территории, которые убираются коммерческими структурами — торговыми точками, магазинами, всевозможными банками и всем остальным. Там уже более сложная система — применяя Правила благоустройства территорий по 11-ОЗ, проводятся всевозможные проверки и есть возможность привлечения к штрафным мерам и санкциям. Размер их утверждается не нами. Эта позиция обоснована, мы не раз уже обсуждали возможность выхода на Законодательное Собрание Владимирской области для установления более жестких мер воздействия по тем или иным направлениям.
В то же время задачи по какой-то «палочной системы» с составлением протоколов администрацией — нет, нет задачи штрафовать. Наша задача — привести в чувство тех людей, которые должны выполнять свою работу правильно и для населения. Поэтому мы принимаем меры — предписания, представления, в последнюю очередь — составление протоколов. Есть люди, как вы и сказали, которым проще заплатить штраф, чем устранять последствия. Мы с ними стараемся индивидуально работать, чтобы доходчиво объяснить необходимость тех или иных работ.
К сожалению, есть ряд управляющих компаний, которые, мягко говоря, недобросовестно выполняют те или иные свои задачи. Здесь сложнее. Вместе с Госинспекцией жилищного надзора проверяем ситуации, которые складываются в этих организациях, в том числе и наши муниципальные управляющие компании. Вопрос стоит жестко на контроле губернатора. Механизмы, которые мы применяем, чтобы ускорить процесс уборки территорий и привести их в божеский вид, они все задействованы.
Погода и переход в режиме ноля — это всегда очень сложно. Чтобы немного сориентировать: на сегодняшний день проведено зимней уборки в целом на 30% больше, чем в аналогичный период прошлого времени. Но этого недостаточно. Все финансовые средства, которые предназначались на зимнюю уборку города — они израсходованы в большем объеме. А тем, кто говорит, что платит налоги, но ничего не делается: транспортный налог — дорожный фонд города на сегодняшний день составляет 215 миллионов рублей, зимнее содержание дорожной сети без ведомственных территорий — 270 миллионов рублей. Говорить о том, что работа не проводится, мы бы не хотели. Возникает вопрос о дополнительном финансировании тех или иных задач. Нам приходится перераспределять внутри денежные средства, чтобы компенсировать недостающие доходы, которые нужны для более качественного содержания и уборки территорий.
Приходится эти средства изымать из каких-то других статей, когда мы придем к реализации других задач — летнее содержание, ремонты дорог, капитальные ремонты, стройки — возникнет вопрос: где брать деньги? Поэтому делаем все достаточно взвешено. Устранение озвученных проблем — это прерогатива, применение штрафных санкций и воздействий стараемся однозначно использовать. Плюс все надзорные органы работают совместно с нами в том числе, и мы получаем представления от прокуратуры за некачественную уборку — надзорники не дремлют. Да, есть проблемы, но в целом ситуация в городе достаточно стабильная и под контролем. Точечно готовы реагировать. Мы можем все средства потратить на зимнее содержание, но что нам делать летом.
Идет перераспределение зоны ответственности между муниципальными предприятиями «Благоустройство» и ЦУГД, потому что новые лестницы и тротуары, которые появляются в новых микрорайонах, их отрабатывают по остаточному принципу. Второй момент — применение новых технологий. Мы рассматриваем новые возможности: в частности, по применению пескосоляной смеси, которая порядком надоела жителям — грязь на дорогах и на тротуарах. Понятно, что есть куча реагентов, на которые можно переходить, но ценовая политика и применение тех или иных реагентов — в разы дороже пескосоляной смеси. Рассматривали возможность перехода на иные ингредиенты, в том числе жидкие, чтобы не портить прохожую часть. Но здесь палка о двух концах — при переходе на другие реагенты необходимо переоборудовать технику, а это дополнительные затраты. Кроме того, применение жидких противогололедных средств — это большое образование воды, а у нас ливневые канализации можно на пальцах пересчитать. Да, мы можем прийти к ноу-хау, но по итогу заморозим нашу ливневку и до апреля будем ждать, как весну встречать.
Поэтому любые технологии — прежде чем говорить об их применении, надо рассматривать со всех сторон. Однозначно мы этим вопросом занимаемся, к ним мы рано или поздно придем, потому что ломом долбить — это прошлый век».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.