Город Владимир обещают сделать станцией московского метро

Московские власти и РЖД утвердили план развития Центрального транспортного узла. Если проект будет исполнен в срок, уже через девять лет поезда из столицы Владимирской области до столицы России будут ходить чаще, чем автобусы на некоторых городских маршрутах
Новости Автор: 28 октября, 10:59 42185
фото М.Денисова, mos.ru

Правительство Москвы и компания «Российские железные дороги» утвердили двухэтапный план развития Центрального транспортного узла (ЦТУ) столицы, - сообщает «Интерфакс». Для Владимирской области это фактически означает включение в московскую систему пассажирских перевозок.

По плану, к 2028 году ЦТУ должен связать Москву с соседними регионами (подробнее об этом Зебра ТВ писала в статье «Московское наземное метро дотянется до Владимира?»), а к 2035 году интервалы отправления поездов от региональных вокзалов до московских уменьшаться до 20–30 минут.

Подпись видео Иллюстрация правительства Москвы

Город Владимир, судя по схеме, опубликованный правительством Москвы, станет одной из станций Калужско-Нижегородского диаметра D4 — как и Иваново. При этом московские власти отмечают, что развитие ЦТУ не подразумевает «фактического продления самих диаметров»:

«К 2030 году планируется существенно сократить интервалы движения пригородных поездов и обновить подвижной состав. Сейчас жителям таких городов, как Калуга, Тула, Рязань, Тверь, Владимир, приходится ждать пригородного электропоезда от 45 минут до трех часов.

Через семь лет между столицей и областными центрами железнодорожное движение станет более интенсивным. Предполагается, что пригородные поезда в часы пик будут ходить каждые 20–30 минут. Время ожидания поезда на вокзалах в региональных центрах ЦТУ сократится в 6 раз.

Для этого [чтобы сократить время ожидания] железнодорожникам предстоит провести большую работу по обновлению инфраструктуры на отдельных участках. На российских заводах будут изготовлены современные поезда, более удобные для пассажиров».

После модернизации на ЦТУ появится 3 миллиона новых пассажирских мест в сутки, из которых 300 тысяч — в регионах. Время пути из того же Владимира до Москвы и обратно сократится на 25%. Нагрузка на автомобильные дороги при этом снизится на 20%, подсчитали в столичной мэрии.

Побочным эффектом такой транспортной доступности может стать еще больший дефицит кадров во всех сферах, где владимирские зарплаты не смогут конкурировать с московскими.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.