Государственное дорожное предприятие Владимирской области ДСУ №3 сократит 66 управленцев, что позволит сэкономить 50 миллионов рублей. Численность рабочего персонала не изменится

ГУП Владимирской области «Дорожно-строительное управление №3» сократит количество районных филиалов в 2 раза, чтобы сэкономить 50 миллионов рублей на увольнении 66 управленцев. Производственный персонал оптимизация штатной численности не затронет
Новости Автор: 21 Февраля, 15:41 25 3563
Фото из архива Зебра ТВ

В планах руководства государственного унитарного предприятия (ГУП) Владимирской области «Дорожно-строительного управления №3» (ДСУ№3) сократить в два раза — с 18 до 9 — количество районных филиалов, и оптимизировать численность административно-управленческого персонала на 66 человек. Это позволит ДСУ №3 экономить по 50 миллионов рублей в год. Об этом на заседании комитета Законодательного Собрания по вопросам ЖКХ, строительства, транспорта связи и дорожного хозяйства сообщил генеральный директор госпредприятия Станислав Шерстнев. Депутаты пригласили его для доклада о перспективах развития организации.

«У ВСЕХ СЛЁЗЫ НА ГЛАЗАХ»

XXII-6462.jpg Василий Путинцев

Сначала перед членами профильного комитета Заксобрания выступил Василий Путинцев - заместитель председателя областной общественной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта, дорожного хозяйства. Он рассказал депутатам, что с марта 2019 года, после того, как в ГУП сменилось руководство, у трудового коллектива возникли вопросы относительно будущего ДСУ №3. Эта озабоченность была доведена до врио вице-губернатора Александра Байера, который заверил работников, что планы по стратегии развития предприятия будут доведены до сотрудников и согласованы с профсоюзом. Но с персоналом разговаривали начальники филиалов, которые не смогли ответить на все вопросы.

«Все коллективы интересует только одно: как будет существовать дорожная организация дальше? Рассматривались ли руководством организации другие перспективы развития предприятия, кроме как реорганизация филиалов в производственные участки», - выразил позицию профсоюза Василий Путинцев.
XXII-6466.jpg

Профсоюзный лидер напомнил, что региональные власти регулярно подчеркивают, что во Владимирской области дорожная сеть на общероссийском фоне выглядит достойно, а по реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» регион вышел на 6 место по стране. В этом заслуга всех дорожников, в том числе и коллектива ДСУ №3. Василий Путинцев заявил, что сотрудники госпредприятия хотели бы услышать ответы на волнующие их вопросы непосредственно от руководства Владимирской области:

«Более 20 лет я проработал в Меленковском ДРСУ программистом, и с кем не поговоришь, с работниками, которые не один год посвятили дорожной организации, у всех слёзы на глазах из-за того, что филиал становится участком. Просто жалко».

«ЭТО СОКРАЩЕНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ МАССОВЫМ»

Генеральный директор ГУП ДСУ №3 Станислав Шерстнев сообщил членам профильного комитета ЗакСобрания, что главная цель предприятия - извлечение прибыли. В связи с этим перед сотрудниками ставятся задачи по улучшению показателей экономической эффективности, снижению производственных издержек, повышению рентабельности, производительности труда и благосостояния трудового коллектива.

XXII-6467.jpg Станислав Шерстнев

Выступление Василия Путинцева Шерстнев прокомментировал так:

«Здесь были высказаны вопросы, что наворачиваются слёзы на глазах у трудового коллектива. Это вопрос такой немножко двоякий».

Гендиректор ГУПа пояснил, что оптимизация затронет только административно-управленческий персонал. Шерстнев сообщил, что в настоящее время из 1696 человек, занятых в 18 филиалах предприятия, 402 сотрудника занимаются руководящей, а не производственной работой. Это, по его мнению, неэффективно и нецелесообразно. Например, в Гороховецком ДРСУ на 38 работников приходятся 22 управленца:

«В каждом филиале функции дублируются — есть начальник, замы начальника, главный инженер, три бухгалтера, три механика и так далее. В связи с этим надо централизовать управление предприятием. Предлагается объединить филиалы, из 18 сделать 9, но при сохранении в каждом районе производственного участка, где останутся все производственные базы, асфальтобетонные заводы. Производственный персонал - рабочие, механизаторы - не меняется никак численно; сокращается только административно-управленческий персонал».

В ДСУ №3 предлагается сократить 66 управленцев, что составит 4% от общего состава трудового коллектива. По оценке Шерстнева, такое сокращение нельзя назвать массовым:

«Мы хотим таким образом повысить профессиональную конкурентность среди наших инженерно-технических сотрудников. Должны остаться лучшие из лучших. Кроме этого, руководители страны и области постоянно говорят о том, что раздутые административные штаты надо сокращать».

Экономия от сокращений начальников позволит экономить до 50 миллионов рублей в год. Эти деньги предприятие планирует направить на закупку дорожной и строительной техники, а также на модернизацию асфальтобетонных заводов.

Профсоюзный лидер Василий Путинцев спросил, что будет с административным и управленческим аппаратом в головном офисе предприятия. Станислав Шерстнев ответил, что принято решение о сокращении должностей заместителей генерального директора по общим вопросам и по снабжению, и по объединению двух отделов под одним начальником.

ЧЕМ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ В ДОРОЖНОМ ФОНДЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

XXII-6419.jpgАлександр Байер

Присутствовавший на заседании комитета ЗакСобрания по ЖКХ врио вице-губернатора Владимирской области Александр Байер пояснил, что основной функционал ДСУ №3 заключается в «участие и в победе в конкурсах по теме дорожного строительства». Вице-губернатор напомнил депутатам, что они в октябре 2019 года приняли изменения в региональный закон о межбюджетных отношениях, которые перераспределили часть доходной части областного дорожного фонда в пользу муниципалитетов. Байер сказал, что между объёмами этого фонда и благополучием ДСУ №3 есть прямая связь:

«При падении финансирования дорожного фонда неминуемо изменение и падение финансирования ДСУ №3. Здесь прямая зависимость, и это все понимают. Поэтому то, что они удержали численность и контракты путём похода к муниципалитетам на конкурсы, и там не всё так хорошо проходило, но, по крайней мере, удалось удержать денежный поток. Если дорожное строительство и содержание дорог в области будет прогрессировать, то и ДСУ №3 будет прогрессировать; если оно будет стагнировать, и ДСУ №3 будет стагнировать. Если придут какие-то большие федеральные стройки, и ГУПу удастся быть убедительными на конкурсах, а мы обязаны им помочь в этом, то, конечно же, и ДСУ №3 начнёт больше развиваться, и у предприятия будет пять лет очень серьёзного контрактного периода. Всё зависит от объёмов контрактов».
XXII-6411.jpg

Члены профильного комитета ЗакСобрания приняли информацию Станислава Шерстнева к сведению.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате