В политике, в отличие от войны, фраза «один в поле — не воин» не работает, то есть один — ещё какой воин. Такое мнение на брифинге по итогам выборов в Законодательное Собрание высказал губернатор Владимирской области, лидер регионального отделения «Единой России» Александр Авдеев, отвечая на вопрос о том, что в Законодательном Собрании по итогам выборов, когда 35 из 40 мандатов достались «ЕР», установлена тотальная монополия «Единой России». Глава региона считает, что голоса представителей других партий (двух коммунистов, справедливоросса, либерал-демократа и депутата от партии пенсионеров) будут громко звучать с трибуны облпарламента.
Учитывая, что единороссы в новом созыве Законодательного Собрания всё же доминируют численно, они всё ровно смогут игнорировать голоса тех, кто будет «громко звучать», при назначении руководства ЗС и делегировании представителя депутатского корпуса в Совет Федерации (в сенаторы прочат Владимира Киселёва, с 2009 года бессменно руководившего депутатским корпусом). Авдеев заявил, что областная партийная верхушка ещё не определилась с назначениями в ЗакСобрании, и что 20 сентября, накануне первой сессии областного парламента VIII созыва, это сделает фракция вновь избранных депутатов-единороссов.
Александр Авдеев также заявил, что представители четырёх остальных партий, получивших на всех 5 мандатов, точно получат оплачиваемые должности в Законодательном Собрании. При этом он уклончиво ответил на вопрос, достанется ли кому-либо из коммунистов пост вице-спикера облпарламента (в предыдущем созыве одним из заместителей председателя ЗС был первый секретарь обкома КПРФ Антон Сидорко, который избрался депутатом и в этот раз).
Расшифровка брифинга главы региона по теме организации работы нового созыва Законодательного Собрания.
Вопрос:
- Нам всем уже известны итоги [выборов]. 35 мест из 40 [в Законодательном Собрании Владимирской области] одной партии [«Единая Россия»] теперь будут принадлежать. По сути в ЗакСобрании устанавливается контроль одной партии, хотя 45%, если мы говорим про голосование по партиям, не голосовали за победителя. Тем не менее, контроль одной партии. Как вы относитесь к бытующему мнению о том, что теперь в ЗакСобрании устанавливается монополия одной партии и к мнению о том, что теперь роль законодательной ветки власти сводится к исполнению воли власти исполнительной?
Александр Авдеев, губернатор Владимирской области, секретарь Владимирского регионального отделения партии «Единая Россия»:
-
Вы знаете, если перефразировать такой военный термин «один в поле — не воин», то как раз в политике, как правило, один в поле — воин. Даже один человек может поднимать самые острые вопросы.
-
То, что у нас [в Законодательное Собрание] прошли несколько партий, которые представляют такие системные [оппозиционные] партии — это, на самом деле, очень большая трибуна, потому что голос каждого будет очень серьезно услышан.
-
То, что партия большинства, как называют, партия власти «Единая Россия» взяла такое большинство, я оцениваю, на самом деле, очень положительно. Это значит, что ту программу и те меры, и те действия, которые партия демонстрирует, людей устраивают. Значит, люди видят, что идут перемены, что меняются наши города, что укладываются новые дороги, что появляются новые автобусы, развивается благоустройство, строятся школы и так далее.
-
И, наоборот, я бы сказал, что люди также видят, особенно, давайте честно говорить, на фоне Украины, как бы то ни было, я, может быть, зря сравниваю, тем не менее, оголтелая критика, бездумный протест, не ведущие никуда, ведущие к развалу, точно никому не нужны. То, что такая консолидированная позиция — это как раз тот запрос в обществе, что нам очень важно сплотиться и действовать совместно для того, чтобы решать наши хозяйственные вопросы, а также помогать нашим ребятам на фронте, заниматься поддержкой всех вопросов, связанных с СВО, работы оборонно-промышленного комплекса и так далее. Это — запрос общества на консолидацию и на то, чтобы быть едиными сейчас.
-
Еще раз подчеркну: альтернативу люди видят. Оголтелая критика, беспочвенная, беспредметная, не ведущая никуда, не предлагающая каких-то альтернатив, не находит поддержки. Я считаю, что это правильно.
-
Тем не менее, у нас прошли несколько партий. Это [Законодательное Собрание] — реальная трибуна [для них], потому что у каждого депутата есть возможность общаться, делать запросы. Больше того, один человек даже становится более заметным иногда, чем фракция в 5-10 человек, потому что голос каждого здесь будет слышен, и позиция каждой партии будет слышна.
-
Я считаю, что это — разумный баланс, когда не от величины фракции, от количества людей, а от качества её работы зависит поддержка людей или не поддержка и так далее. В обществе нужна стабильность и оценка результата.
-
Я еще раз выражаю благодарность нашим избирателям. Они видят, что происходит, что в каждом населенном пункте происходят позитивные изменения. Где-то появляются спортивные площадки, где-то строятся школы, объекты благоустройства, решение запущенных проектов, появляются новые рабочие места. Нет необходимости уезжать за пределы области для того, чтобы найти работу. Появляются новые места для обучения, допустим, как медицинский факультет. Люди это видят. Я благодарен за то, что такая оценка дана.
Вопрос:
- Вопрос риторический, но он должен быть задан. Вы получили уведомление от облизбиркома о том, что предлагается мандат депутата Законодательного Собрания…
Александр Авдеев:
- Я уже написал заявление. Я его сложил.
Вопрос:
- Вы упомянули словосочетание «разумный баланс». Извините, 35 мест из 40 позволяют «Единой России» сейчас организовать устройство Законодательного Собрания так, как она хочет...
Александр Авдеев:
- Давайте так, честно: и 25 [мандатов] из 40 позволяло бы [«Единой России»] сделать то же самое.
Вопрос:
- Я согласен с вами, но 35 из 40 предпочтительнее, так ведь?
Александр Авдеев:
- Еще раз, если в отношении того, чтобы как-то решать большинством, достаточно и 21 [мандата] из 40. Что вы хотите сказать?
Вопрос:
- Я обращаюсь к вам как к руководителю «Единой России» [во Владимирской области]. «Единая Россия» планировала на этих выборах победить. Глупо было бы, если бы не планировала.
Александр Авдеев:
- Да.
Вопрос:
- У вас, как у губернатора, есть свой представитель в Совете Федерации. Руководящие органы партии обсуждали, кто от Законодательного Собрания все-таки станет сенатором?
Александр Авдеев:
- Это станет скоро известно. Соберется фракция [«Единой России»]. Буквально это будет известно, наверно, накануне заседания Законодательного Собрания, которое пройдет, если не ошибаюсь, 21-го числа [сентября], то есть на следующей неделе, буквально через неделю. 20-го числа будет ясно, кто станет председателем, кто членом Совета Федерации, кто руководителями комитетов, кто будет рекомендован на зампредов. Буквально это — партийная кухня. Сейчас это — не предмет итогов выборов. Это — предмет уже…
Вопрос:
- Как это «не предмет итогов выборов»?! Если партия победила, извините, я настаиваю: 35 [мандатов] из 40 — это лучше [для организации работы Законодательного Собрания], чем 25 из 40, правильно?
Александр Авдеев:
- Настаивайте, да.
Вопрос:
- Неужели партия еще не определилась, кто будет председателем?
Александр Авдеев:
- [Повторю] еще раз: поверьте, это — точно не вопрос итогов выборов. Это — вопрос внутрипартийного устройства. Это будет решать фракция.
Вопрос:
- Каждая из тех партий, которая прошла в Законодательное Собрание по партийным спискам, претендует на какие-то оплачиваемые должности?
Александр Авдеев:
- Это — закон федеральный, да. Каждому представителю каждой партии будет предложена оплачиваемая должность.
Вопрос:
- Кто может получить должности заместителя председателя?
Александр Авдеев:
- Тоже через неделю [станет известно]. Но точно у нас представители партии будут и председателями комитетов, и, может быть, даже… Еще раз говорю, устройство структуры ЗакСобрания будет решаться через неделю. Точно будут [оплачиваемые] должности [для представителей всех партий]. Еще раз говорю, голос каждого будет услышан. Поверьте, не будет такого, что вы проиграли и вас теперь не слышно. Нет, такого не будет. Всех будет слышно.
Вопрос:
- Когда вы выступали на последнем заседании Законодательного Собрания, вы [в своей речи] упомянули всех, кого можно, даже тех, кто не участвует в выборах, я имею в виду [членов фракции КПРФ] Емельянову Ларису Николаевну, Сереброва Вадима Анатольевича, но каким-то образом вы не упомянули тех товарищей, которые шли в первой тройке от КПРФ [Антона Сидорко, Антона Клюева и Шамиля Хабибуллина]. Мы полагаем, что, если лидер главной политической силы выходит на трибуну Законодательного Собрания и как-то не замечает, ну, скажем так, лидеров списка конкурентов, то он каким-то образом, может быть, и личное отношение демонстрирует. Связано ли это с тем, как говорят многие наблюдатели, что были переговоры с Антоном Сергеевичем Сидорко, и он оказался вроде как недоговороспособным [с точки зрения «Единой России»]. Правда? Говорят, что коммунисты не получат должность заместителя председателя [Законодательного Собрания]. Они могут получить что-то другое [менее статусное].
Александр Авдеев:
-
Это будет известно через неделю. Переговоры были разные. Сюда приезжали, вы знаете, [разные политики федерального уровня]: и [председатель ЛДПР Леонид] Слуцкий приезжал, и [первый заместитель председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы] Юрий Афонин вообще с хорошим отношением [приезжал], [были встречи] с рядом видных деятелей партий, которые представлены в Государственной Думе и в стране в целом. Со всеми у нас достаточно конструктивные отношения.
-
У нас конструктивное отношение ко всем. Какое отношение к нам? Вы там спросите.
Напомним, на выборах 8-10 сентября 2023 года кандидаты от «Единой России» победили во всех 25 одномандатных округах. Кроме этого, по итогам голосования по партийным спискам единороссы получили ещё 10 мандатов. Коммунистам достались два места, и по одному — представителям ЛДПР, «Справедливой России» и «Российской партии пенсионеров за социальную справедливость».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.