Регистрация / Вход Вт, 19 сентября 2017, 20:00

Имущественные нюансы

Процесс передачи имущества Министерства обороны в муниципальную собственность во Владимирской области идёт крайне медленно. А власти на местах больше не получат субсидий, если будет выявлено, что они прячут объекты недвижимости в казне, вместо того, чтобы использовать их в хозяйственном обороте
18 Ноября 2013, 13:33 2656

Неповоротливые военные

В 2012 году между Министерством обороны, администрацией Владимирской области и муниципалитетами было подписано соглашение о передаче так называемого военного имущества, являющегося непрофильным для Вооружённых Сил, в муниципальную собственность. Речь шла о 285 объектах (жилой фонд, котельные, детские сады, и так далее). По сведениям заместителя губернатора, директора департамента имущественных и земельных отношений (ДИЗО) Елены Мазанько, пока передано только 5 (пять) объектов. Мало того, что процесс идёт медленно, так и имущество передаётся в крайне изношенном состоянии, к тому же без финансирования на ремонтные работы.

Вообще военные демонстрируют чудеса неповоротливости. Например, подписанные документы о приёме в областную собственность аэропорта в Добрынском были фельдъегерем отправлены в Министерство обороны, но в течение трёх недель конверт лежал невскрытым.

Почистите казну!

Елена Мазанько также сообщила, что ряд муниципалитетов «хитрят», пользуясь нюансами законодательства. Например, если имущество находится в казне, то оно не облагается налогом. На деле же часто встречаются случаи, когда объекты недвижимости числятся в казне, а по факту сдаются в аренду. То есть, местные бюджеты пополняются, а областной – нет.

Мазанько относится к такой практике негативно. Например, 4 месяца назад, когда она была назначена директором ДИЗО, в областной казне числилось 52 объекта, сейчас – 32. До конца года казна будет «почищена» дополнительно, и в ней останется максимум 20 объектов, в основном, квартир. Виуе-губернатор призывает и муниципалов сделать то же самое. А чтобы они лучше поняли, в Белом доме вводится такая практика: при распределении субсидий на выравнивание местных бюджетов, будет анализироваться состояние казны в каждой территории. Если объекты недвижимости не задействованы в хозяйственном обороте, то муниципалитетам будет отказано в субсидиях, с указанием на то, что надо эффективнее использовать собственные резервы по наполнению бюджетов.