Правительство Владимирской области актуализировало региональную госпрограмму «Повышение безопасности дорожного движения». Это произошло 18 июля - после того, как президент России Владимир Путин во время личной встречи с губернатором Александром Авдеевым указал на «очень большой уровень ДТП в области». Обновленный документ с прошлой недели доступен на официальном сайте правовой информации.
Изменения носят по большей части технический характер, однако интерес представляет статистика дорожной аварийности, которая позволяет оценить масштаб проблемы. Согласно официальным данным, в 2017–2024 годах на дорогах Владимирской области произошло 16 445 ДТП, в которых погибли 1868 человек, а 23 840 получили травмы. За 7 лет количество аварий сократилось на 22%, погибших стало меньше на 37,9%, а раненых — на 23,4%.
Самой частой причиной гибели людей в ДТП признано «несоответствие скорости дорожным условиям» или попросту превышение скорости (в 2024 году из-за этого погибли 62 человек, 34% от общего количества жертв). Из-за выезда на встречку или нарушения правил обгона погибли 30 человек (16%), из-за нарушения правила расположения авто на проезжей части — 19 человек (10%). В ДТП, которые спровоцировали пешеходы, погибли 36 человек (20%).
Региональные власти стремятся к тому, чтобы снизить смертность в результате ДТП в 1,5 раза к 2030 году и в 2 раза к 2036 году по сравнению с уровнем 2023 года, когда, по официальным данным, в 1868 авариях погиб 201 человек. Иными словами, через пять лет на дорогах Владимирской области (имеются в виду все дороги: и городские, и межмуниципальные, и федеральные) не должно погибнуть более 134 человек, а через десять лет — не более 100.
Чтобы достичь таких показателей, в правительстве Владимирской области намерены:
-
развивать интеллектуальные транспортные системы как во Владимире,
-
ставить больше камер фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения,
-
развивать систему подготовки детей родителями для участия в дорожном движении,
-
ставить больше автоматических пунктов весогабаритного контроля на региональных и межмуниципальных дорогах,
-
проведение обучающих занятий с детьми и так далее.
На практике это означает, что, например, в городах и на межгородских дорогах станет меньше левых поворотов, пешеходных переходов и больше заборов, как, например, недавно случилось на улице Большой Нижегородской в столице Владимирской области. Впрочем, конкретные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения в обновленном тексте госпрограммы не перечислены — в документе приведены лишь рамочные меры и их общая характеристика.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.