Команду губернатора Сипягина уличили в искажении действительности и введении граждан в заблуждение

ЗакСобрание выразило недоумение из-за того, что владимирский Белый дом трактовал письмо областного прокурора в выгодном для Сипягина ключе. Депутаты уверены, что правильно преодолели губернаторское вето, и прокурор не требует перерабатывать принятый  ими закон
Новости Автор: 29 августа 2019, 16:13 29 8435

Новым поводом для разногласий между губернатором Сипягиным и Законодательным Собранием стало письмо прокурора Владимирской области. Игорь Пантюшин указывает на необходимость внесения изменений в региональный закон о межбюджетных отношениях в связи с изменениями федерального законодательства.

Именно этот региональный закон стал причиной публичных разногласий между губернатором и ЗакСобранием. Владимир Сипягин даже наложил на этот закон вето, но депутаты его преодолели. Коротко - суть разногласий в том, что депутаты лишили губернатора права единолично распределять между городами и районами субсидии из областного бюджета.

Письмо областного прокурора вывело этот конфликт на новый виток. В команде Сипягина посчитали, что необходимость доработки свежего закона, который депутаты продавили, несмотря на сопротивление губернатора, говорит о том, что ЗакСобрание поспешило и теперь все придется переделывать так, как и предлагал Сипягин. А в ЗакСобрании считают, что ничего особенно переделывать не надо - достаточно косметических дополнений.

Язык прокуроров, депутатов и чиновников сложен для понимания — какая из конфликтующих сторон права, и что на самом деле имел в виду глава надзорного ведомства, понять не так просто. К тому же в России законодательные нормы нередко трактуются, исходя не из логики и здравого смысла, а в зависимости от обстоятельств.

Зебра ТВ предлагает продвинутой части аудитории самостоятельно разобраться в этом квесте и вынести свой вердикт в комментариях к этому материалу.

ПИСЬМО ПРОКУРОРА
WhatsApp Image 2019-08-29 at 14.54.50.jpeg
WhatsApp Image 2019-08-29 at 14.55.02.jpeg

ПОЗИЦИЯ КОМАНДЫ ГУБЕРНАТОРА СИПЯГИНА

Только что принятый закон «О межбюджетных отношениях во Владимирской области должен быть переработан

На имя Губернатора Владимира Сипягина поступило официальное письмо от прокурора Владимирской области Игоря Пантюшина, в котором указывается на необходимость внести изменения в бюджетное законодательство Владимирской области в связи с изменениями в Бюджетном кодексе РФ.

Соответствующий федеральный закон был подписан Президентом России Владимиром Путиным практически сразу после поспешного принятия Законодательным Собранием 33-го региона закона «О внесении изменения в Закон Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области». О предстоящем изменении федерального законодательства депутаты ЗС знали заранее, но желание поскорее принять свой закон тогда пересилило предложение взвешенно и ответственно подойти к этому делу. И теперь прокуратура области требует исправить эту поспешность.

В своём письме в обладминистрацию прокурор области указывает на то, что правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта РФ местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектов РФ объёма расходного обязательства муниципального образования, согласно Бюджетному кодексу, должен устанавливаться нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, то есть – администрации Владимирской области, и эта норма должна быть зафиксирована в законе.

Кроме того, отмечает прокурор, субсидии местным бюджетам, распределяемые на конкурсной основе, а также субсидии за счёт средств резервного фонда администрации региона и субсидии, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из резервных фондов Президента и Правительства России, должны устанавливаться актами того же высшего исполнительного органа субъекта РФ.

Местным бюджетам могут быть предоставлены и иные межбюджетные трансферты из регионального бюджета. Методика их распределения и правила их предоставления также устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – администрации Владимирской области.

Всё это – ровно то, что предлагал включить в текст закона глава региона, возвращая закон без подписания в Законодательное Собрание. Однако большинство депутатов не прислушалось к доводам Губернатора, и теперь закон придётся менять практически сразу после его принятия, что определённым образом характеризует качество законотворческого процесса.

Во исполнение принятых изменений федерального законодательства прокурор Владимирской области Игорь Пантюшин предложил Губернатору Владимиру Сипягину «принять меры к разработке требуемых нормативных актов администрации области, а также подготовить проекты законов области о внесении изменений в только что принятый Законодательным Собранием «О межбюджетных отношениях во Владимирской области» и в закон об областном бюджете.

ПОЗИЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Аппарат Законодательного Собрания Владимирской области, как и вы, получил пресс-релиз администрации области под названием «Только что принятый закон «О межбюджетных отношениях во Владимирской области» должен быть переработан». Так же в нашем распоряжении есть письмо прокуратуры региона, на которое ссылается уважаемая пресс-служба Белого дома. Вынуждены дать некоторые пояснения, поскольку пресс-релиз содержит недостоверную информацию.

Во-первых, перерабатывать своевременно принятый закон о межбюджетных отношениях никакой надобности нет. По сути он соответствует федеральному.  А вот ссылки на письмо прокуратуры, которые указаны в пресс-релизе, не соответствуют действительности. Цитата: «Кроме того, отмечает прокурор, субсидии местным бюджетам, распределяемые на конкурсной основе, а также субсидии за счёт средств резервного фонда администрации региона и субсидии, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из резервных фондов Президента и Правительства России, должны устанавливаться актами того же высшего исполнительного органа субъекта РФ». В письме прокуратуры нет этой информации.

Во-вторых, субсидии не должны априори устанавливаться актами высшего исполнительного органа субъекта. В ФЗ четко прописано, что все субсидии устанавливаются законом области или постановлением губернатора. Кому отдать это право, решает региональный парламент. В нашем случае, Законодательное Собрание дало право губернатору распоряжаться своим резервным фондом, остальные субсидии распределяются законом области.

В-третьих, вызывает непонимание, почему в пресс-релизе содержится информация о порядке определения и установления предельного уровня софинансирования субъектов РФ объема расходных обязательств муниципальных образований. Все верно, в Бюджетном кодексе прописано, что это право отдается высшему исполнительному органу государственной власти субъекта, то есть, администрации Владимирской области. Это остается неизменным. Дублировать нормы Бюджетного кодекса в региональном законе бессмысленно, поскольку, в любом случае, федеральный кодекс является главенствующим, и региональный закон не может определять иные нормы.

Таким образом, мы выражаем искреннее недоумение по поводу появления пресс-релиза, содержащего информацию, которая может ввести в заблуждение журналистов и аудиторию региональных СМИ.

Законодательное собрание Владимирской области настаивает на том, что «Закон о межбюджетных отношениях во Владимирской области» был принят своевременно. Напомним, на момент начала работы над законопроектом у депутатов скопилась масса обращений от муниципальных образований, руководство которых не понимало, по какому принципу распределяются субсидии. Закон призван был сделать эту схему прозрачной и вывести распределение финансовых потоков на публичное обсуждение всеми избранниками народа.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате