Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань» позволит привлечь в экономику Владимирской области дополнительные инвестиции, что создаст условия для создания 25 тысяч новых рабочих мест. Об этом 27 апреля на «круглом столе» на тему «Высокоскоростные железные дороги как драйвер социально-экономического развития регионов Российской Федерации» заявил вице-губернатор Владимирской области Алексей Конышев. Пресс-служба обладминистрации сообщает, что «круглый стол» прошёл в формате видеомоста между Москвой, Владимиром, Казанью, Ижевском и Челябинском. ОАО «Российские железные дороги» («РЖД») представлял первый заместитель генерального директора Александр Мишарин.
Участники дискуссии обсудили перспективы развития городов и регионов России при строительстве высокоскоростных магистралей и открытии скоростных железнодорожных маршрутов. Также были затронуты вопросы влияния транспортной доступности на повышение качества жизни населения и роли регионов в формировании и развитии новой инфраструктуры.
Цитата из пресс-релиза Владимирского Белого дома:
«В Послании Федеральному Собранию Президент Владимир Путин особое внимание уделил развитию регионов, которое должно стать движущей силой для всей страны, для чего необходима современная инфраструктура и развитие коммуникаций, а небольшие населенные пункты должны быть тесно интегрированы в общее социальное и экономическое пространство России.
Сделать это призвана высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва – Казань». Строительство этой ВСМ чрезвычайно важно для всех регионов, по территории которых она пройдет – это и новые рабочие места, и пополнение бюджета. Владимирская область здесь – не исключение».
Напомним, сегодня минимальное время пути от Владимира до Москвы по железной дороге составляет 1 час 40 минут. После строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали до Москвы можно будет доехать за 50 с небольшим минут. Протяжённость ВСМ по территории Владимирской области составит 251 километр. В 2017 году проект участка ВСМ от Москвы до Владимира уже прошёл госэкспертизу, а на днях Главгосэкспертиза согласовала проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань» на отрезке от Владимира до Нижнего Новгорода.
Вице-губернатор Алексей Конышев заявил, что практически вся территория Владимирской области «попадает в зону тяготения к высокоскоростной железнодорожной магистрали». Более того, после её запуска во Владимирскую область переберётся часть предприятий малого и среднего бизнеса из Москвы, которым в столице уже «тесно и дорого»:
На высказывания Алексея Конышева на «круглом столе» обратили внимание федеральные СМИ. В частности, информационное агентство РЖД-Партнёр.ру со ссылкой на вице-губернатора сообщило о том, что в 2016 году Владимирскую область посетили 4 миллиона туристов, в прошлом году — уже 4,6 миллиона, а с запуском ВСМ региональные власти ожидают рост турпотока до 10 миллионов человек в год.
РИА «Новости» со ссылкой на вице-губернатора Владимирской области сообщило, что реализация проекта ВСМ «Москва-Казань» приведёт к росту валового регионального продукта Владимирской области в 2,5 раза. Сейчас он составляет около 0,5 триллиона рублей. Правда, не уточняется за какой период это произойдёт. Алексей Конышев в стиле губернатора Владимирской области Орловой сравнил строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали с полётом в космос:
РИА «Новости» цитируют Алексея Конышева и относительно значимости проекта ВСМ в плане повышения доступности транспортной инфраструктуры для всех жителей 33-го региона:
Интересная деталь: государственное информагентство сообщило, что из презентации ОАО «РЖД», представленной журналистам в ходе «круглого стола», следует, что «суммарный прирост бюджетных доходов Владимировской [так в тексте, - примечание Зебра ТВ] области от реализации этого проекта составит 4,35 триллиона рублей после 10 лет эксплуатации ВСМ — к 2034 году».
Поясним, что здесь допущена неточность. Доходная часть консолидированного бюджета Владимирской области составляет более 50 миллиардов рублей в год. То есть, если ситуация до 2034 года радикально не изменится, то за 10 лет Владимирская область заработает 500 с чем-то миллиардов (0,5 триллиона рублей). Если за это же время в регион дополнительно придёт еще 4,35 трлн — по 435 миллиардов в год, что превышает 8 годовых бюджетов, то Владимирская область, занимающая 1% от общероссийской территории с 1% от населения России, просто подавится такими деньгами, вплоть до фатального исхода. Скорее всего, 4,35 триллиона рублей от реализации проекта ВСМ получит не Владимирская область, а вся бюджетная система России (доходы федерального бюджета составляют в районе 15 триллионов рублей в год), и какая-то часть от этих денег достанется и Владимирской области.
Добавим, что «Российская газета» со ссылкой на первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Александра Мишарина сообщила, что для строительства ВСМ «по всем участкам уже зарезервированы земли регионами, и сейчас можно приступать к процедуре их изъятия федеральными властями (Росжелдором) и региональными властями. Стройка начнется в первую очередь там, где будет быстрее выделена земля, полушутя отметил Мишарин».
«РГ» также сообщает, что, по расчётам экспертов, каждый вложенный рубль в реализацию проекта ВСМ даст отдачу в 3,7 рубля.