Кто заказал губернатора Сипягина?

Редакции владимирских СМИ получают предложения на размещение заказных негативных материалов про новое руководство Владимирской области и на оплату запрета на публикацию позитивных новостей про команду губернатора Сипягина
Новости Автор: 27 Сентября 2018, 10:44 137 18458

Сразу несколько средств массовой информации Владимирской области получили по электронной почте достаточно грязное коммерческое предложение по публикациям «чернухи» про нового губернатора Сипягина и его еще не сформированную команду. В этом же запросе предлагается за деньги поставить блок-стоп на любую позитивную информацию о деятельности нового руководства 33 региона. Вот текст этого пиар-предложения:

«Хочу уточнить стоимость размещения статьи на вашем ресурсе до 3000 знаков. Также интересует возможность размещения готовых адекватных публикаций с критикой работы административных органов в вашем регионе и блок на позитивные публикации об этой деятельности. Пока примеров конкретных нет. Какая стоимость такого рода публикаций? Их планируется достаточное количество. Какая стоимость блока на позитив о работе администрации на полгода, то есть до марта 2019 включительно?».

Поскольку Зебра ТВ никогда не занималась публикациями заказных пиар-материалов и не получала столь циничных предложений, редакция решила провести небольшое расследование — не является ли это провокацией с целью дискредитации владимирских СМИ, а если это реальный заказ на «мочилово» нового губернатора, то кто за ним стоит.

Зебра ТВ запросила у отправителя «коммерческого предложения» телефон для оперативной связи. Пробив присланный в редакцию номер мобильного телефона, выяснилось, что это рабочий телефон, который указывается либо в объявлениях о приеме на работу нижегородского информационного агентства «News NN», входящего в холдинг «ФёстМедиаИнвест», либо в объявлениях самого этого холдинга.

В состав холдинга «ФёстМедиаИнвест» входят 14 региональных СМИ и 3 федеральных издания, и все они на своих сайтах обязательно указывают, что являются лидерами по Индексу цитируемости в своих регионах. Видимо, поэтому одними из первых предложение на обслуживание заказа на нового губернатора Сипягина получили лидеры цитируемости во Владимирской области - Зебра ТВ и «ПроВладимир».

Кстати, холдинг «ФёстМедиаИнвест» всплыл во всей красе и в расследовании наших коллег из «ПроВладимира», которые тоже получили «коммерческое предложение» с заказом на нового губернатора Владимирской области. Выяснилось, что до недавнего времени пиар-контора, рассылающая заказ на Сипягина, работала в интересах бывшего губернатора Светланы Орловой. Правда, Орлову, в отличие от Сипягина, исполнитель хвалил, а не ругал. Вот что рассказывает о своем расследовании главный редактор сайта «ПроВладимир» Дмитрий Резников:

«К нам на почту пришло письмо от некой «Марии Андреевой» с предложением разместить критику в адрес работы администрации на следующие полгода, до марта 2019-го. И, одновременно, блок на позитивные публикации (то есть их отсутствие) о деятельности, видимо, Владимира Сипягина.

Мы пробили почту и сразу же нашли реальную страничку автора ВКонтакте. Это оказалась девушка из Нижнего Новгорода, у которой местом работы указан медиахолдинг «1mediainvest».

На сайте этой организации перечислены сайты подконтрольных холдингу новостных изданий со всей страны – среди них обнаружились те, что летом, в период губернаторской гонки, нещадно нахваливали Светлану Орлову.

Зачем СМИ из Казани, Нижнего Тагила, Волгограда, Белгорода или Оренбурга писать о работе владимирского губернатора, создавая исключительно позитивный образ в Яндекс.Новостях? Путем сопоставления этих данных становится очевидно, что через все эти издания неизвестный заказчик формирует идеологически верный образ губернатора Орловой. Надеюсь, что на эти цели не шли деньги из бюджета региона.

И вот теперь те же люди призывают ПроВладимир за деньги, прямо скажем, «мочить» нового губернатора Владимира Сипягина. Кто заказчики? Однозначно утверждать нельзя, но все же определенные выводы сделать довольно легко. Мы, конечно, отказали».

Зебра ТВ решила пойти чуть дальше и, приняв образ продажных журналистов, попытаться выяснить ряд технических и процедурных моментов, с которыми редакция никогда не сталкивалась:

  • как устанавливается стоп-блок на позитивные новости, кто определяет, что является позитивом, а что - нет?

  • что считается «адекватными материалами с критикой», кто их изготавливает; как поступать, если критика не соответствует действительности?

  • какую защиту и гарантии дает заказчик «чернухи», в случае если жертва «черного пиара» начнет защищать свои честь, достоинство и деловую репутацию?

  • насколько часто публикуется чернуха и "стопится" позитив у тех СМИ, которые согласятся принять заказ?

  • почему «мочилово» нового губернатора рассчитано только на полгода — до марта 2019 года, это стандартный срок заказа на «черный пиар» или у интересантов есть сценарий, по которому после марта 2019 года цель заказа будет устранена?

  • и главное - кто стоит за заказом на очернение новой администрации Владимирской области?

Но к сожалению, по тихому хоть что-то узнать о том, как работает провинциальная кухня «черного пиара», не вышло - присланный телефон не отвечает. Видимо, интерес к этой истории, который стали проявлять независимые СМИ Владимирской области, спугнул заказчиков и исполнителей - наши коллеги бесхитростно попытались выяснить условия контракта напрямую в холдинге и там после этого начался «пожар».