Мэр Владимира: «Если бы нам предложили памятник Гитлеру, мы бы отказались»

Глава столицы Владимирской области Дмитрий Наумов сообщил, что поставить памятник Андрею Боголюбскому на смотровой площадке около Дмитриевского собора рекомендовало Министерство культуры России
Новости Автор: 11 апреля, 15:16 2556

Глава города Владимира Дмитрий Наумов на апрельской пресс-конференции заявил, что решение об установке памятника Андрею Боголюбскому на смотровой площадке около Дмитриевского собора принято не муниципальной комиссией по монументальному искусству, а Министерством культуры РФ. Местные чиновники предоставили федеральным властям три площадки на выбор, включая Спасский холм, заверил мэр, однако «было рекомендовано рассмотреть» только одну локацию — ту, где в итоге скульптуру князя и установят.

SKRVC0028-8718.jpg

Дмитрий Наумов сообщил, что перед установкой памятника около Дмитриевского собора власти «делали оценку всех возможных нагрузок». Градоначальник пообещал «дать заключение» о «состоянии смотровой площадки, возможности нанесения или ненанесения ущерба, чтобы не переживать». Мэр заверил, что город имеет право отказаться от даров (памятник Боголюбскому — подарок мецената Али Узденова), и для пущей убедительности привел в пример памятник Гитлеру.

SKRVC0028-9020.jpg

Расшифровка фрагмента пресс-конференции Дмитрия Наумова, во время которой обсуждался вопрос установки скульптуры Андрея Боголюбского:

«У нас есть, начиная от зоны, которые на сегодняшний день утверждены, это и [охранная] зона [объекта из списка Всемирного наследия] ЮНЕСКО, ограничения по разным направлениям, в том числе это касается и памятников. Ни один памятник без соответствующей комиссии не будет установлен. Могут быть установлены лишь так называемые МАФы - малые архитектурные формы, которые имеют временный характер и могут быть демонтированы, перенесены и использованы в другом месте.

Памятник, как правило, имеет уже основания, фундаменты, все необходимые составляющие капитального объекта для того, чтобы он уже устанавливался и был рассмотрен. И комиссии при администрации, так называемой, у нас существует и городской градостроительный совет, и градостроительный совет областной, где рассматривается целый комплекс мероприятий для тех или иных решений. Конечно же, в данном случае, в рамках установки памятника Боголюбскому, он рассматривался вплоть до Министерства культуры федерального, несколько было вариантов.

Мы, в принципе, учитывали интересы и мнения всех сторон. У нас было три места установки этого памятника. Как вы помните, это Вишенки (имеется в виду памятник владимирской вишне на Спасском холме — ред.), смотровая около Георгиевской церкви и непосредственно там, где сейчас рассматривается вопрос [около Дмитриевского собора]. Понятно, есть исторические моменты, кто где какие церкви устанавливал, кто за что отвечает, но в принципе здесь задача немножко другая.

Это есть исторические художественные раскрытия той или иной зоны архитектурного пространства, так называемые видовые раскрытия, которые позволяют именно вписать данные объекты для того, чтобы они не портили историческую среду, объекты уже имеющиеся. И для этих целей специалисты от Министерства культуры проводили оценку и анализ существующей локации, возможности установки и всего прочего.

И мы подали все три возможных места расположения. И, в принципе, нам было указано, что это место может соответствовать требованиям для установки подобного объекта. Поэтому это не наше решение, оно согласовано. Мы готовы были реализовать его во всех трёх точках, которые мы предлагали. Нам было рекомендовано рассмотреть именно это [смотровую около Дмитриевского собора]. И, в принципе, это место нам позволит благоустроить и прилегающую территорию, что очень важно для города.

Это [будет] так называемая сухая набережная, которая будет от [медленно сползающего в Клязьму памятника] князя Владимира [на бульваре имени Пушкина] проходить мимо всех палат, соборов и выходить уже в сторону Владимирского спуска, туда, в сторону, ближе к вокзалу. Плюс мы, как вы знаете, сейчас рассматриваем возможность обустройства пешеходной дороги от вокзала через вокзальную улицу с выходом через Годову гору именно к этому объекту.

Поэтому у нас делается целый комплекс благоустройства, который планируется на несколько лет. И, в принципе, в связи с этим, конечно же, возможность, ну, грубо скажу, спонсора оказать содействие в решении одной из многозначительных проблем города нам позволит немножко здесь упростить. А так, в рамках дополнительного какого-то органа, дополнительного рычага, я считаю, что, наверное, на данном этапе это нецелесообразно.

Но это моё мнение. Если это будет на уровне законодательства, то однозначно будем уже применять те формы, которые будут утверждены законом. Дополнительные ли это будет на региональном уровне или на муниципальном будет доведено рассмотрение того или иного момента в рамках голосования или ещё что-то. Просто у нас есть за что голосовать. Просто здесь ежеминутные, секундные чьи-то интересы не предусматриваются, а это делается в рамках всего города, развития города. <...>

Вообще-то, если бы он [князь Андрей Боголюбский] не имел отношения к нам, мы, конечно, бы его не приняли. Мы не обязаны принимать [в дар все подряд]. Я ещё раз говорю, если бы этот объект не имел отношения к городу Владимир, однозначно, мы бы его не приняли. А родители имели отношение к городу Владимир? <...>

(обращаясь к журналисту) Вот если вы изъявите желание подарить городу Владимиру памятник, скульптуру, объект, здание, давайте обсуждать. Поэтому я и спрошу. Если будет желание что-то подарить городу Владимира, мы будем обсуждать. Обязательная из задачи взять, что нам подарили, нет. Я вас уверяю. Если бы этот объект в каком-то виде не подходил для нас или для города, мы бы обсуждали, и вероятность того, что мы обязательно это возьмем, 100% этого нет.

А если есть желание помочь нам что-то сделать в рамках улучшения города, почему бы не рассмотреть этот вариант? Вы против того, чтобы в городе что-то появлялось? Лично вы. А что это? Обязательно должно быть на бюджетные деньги? На деньги общие, которые можно было бы использовать на другие цели? Или вы считаете, что это неважно, главное, чтобы это были не меценаты? Вот лично вы так ставите вопрос? <...>

Дары просто так не принимаются. Если они не имеют никакой исторической или еще любого вида ценности для города, они просто так приниматься не будут. Еще раз говорю. Ну я уж утрирую, если бы нам предложили памятник Гитлеру, однозначно мы бы от него отказались. Но на сегодняшний день мы ведем речь немножко о другом».

Подробнее о будущем памятнике князю Андрею Боголюбскому и спорах вокруг места его установки читайте в статьях «Памятник Боголюбскому установят на смотровой площадке у Дмитриевского собора» и «У владимирских депутатов не возникло вопросов к Боголюбскому», а также в колонках журналиста Валерия Скорбилина и экскурсовода Дениса Лапина.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.