Власти столицы Владимирской области представили на публичные слушания проект внесения изменений в генеральный план города Владимира. Материалы к публичным слушаниям 30 октября разместили на сайте мэрии. Представлены карта функциональных зон, карта планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры, а также многостраничное Положение о территориальном планировании, содержащее описания всего того хорошего, что планируют построить на территории Владимира до 2037 года. При этом первая очередь генплана расписана до 2027 года.
Публичные слушания по предложенным изменениям генплана проводятся с 29 октября до 1 ноября в отдаленных микрорайонах Владимира, а на 6 ноября запланированы слушания в Городском дворце культуры на улице Горького. Участники слушаний, которым есть что сказать по поводу предлагаемых изменений, могут вносить свои предложения и замечания.
Проект изменений в генеральный план Владимира подготовил Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «ГИПРОГОР» из Петербурга - контракт был заключен в июле 2017 года.
Генплан - это прежде всего зональное деление города для размещения различного вида объектов: жилой застройки, промышленного назначения, рекреации, общественно-делового назначения.
При этом авторы проекта говорят о формировании «открытой» планировочной структуры, которая позволяет в зависимости от складывающей ситуации корректировать текущее территориальное развитие города.
Проектировщики называют наиболее реалистичными для первоочередной градостроительной деятельности небольшие площадки, расположенные в пределах основного пятна застройки левобережной части города - то есть, в имеющейся застройке Владимира, а также площадки, примыкающие к трассе М-7.
Однако авторы признают, что застройка территорий севернее Пекинки приведет к резкому усугублению имеющихся транспортных проблем. Из этого проектировщики видят два выхода. Первый - это затратное и не факт что в перспективе подкрепленное федеральным финансированием строительство нового северного автомобильного обхода города Владимира. Второй - менее интенсивная застройка вдоль федеральной трассы. В качестве альтернативы расширения Владимира называются точечная застройка в самом городе и застраивание домами присоединенных сел и деревень.
Проектом предусматривается:
-
дальнейшее развитие города на северо-запад с формированием нового планировочного жилого района Мосино – Спасское – Оборино – Немцово, преимущественно, малоэтажной застройки;
-
завершение запланированного развития микрорайонов Юрьевец и Энергетик;
-
комплексная застройка микрорайонов Оргтруд и Лесной;
-
активное малоэтажное и индивидуальное строительство в жилом районе Лунево – Сельцо – Ширманиха;
-
новые малоэтажные жилые районы Кусуново – Уварово – Бухолово и Шепелево – Вилки – Злобино – Аббакумово.
Проектировщики предполагают и расширение столицы Владимирской области в северном направлении — к будущему вокзалу высокоскоростной железнодорожной магистрали, что по планам появится в районе Суходола.
В целом авторы проекта прогнозируют для Владимира увеличение доли жилых и общественно-деловых зон при сокращении площадей, занятых в настоящее время производственными объектами.
Предложенные изменения в генплан содержат немало конкретных объектов - в первую очередь дорог федерального и местного назначения, строительство которых необходимо Владимиру.
-
строительство глубокого Северного обхода Владимира. Трасса обхода затрагивает Ленинский район и пройдёт вблизи Мосино с северной стороны от ВСМ-2;
-
реконструкция существующего Южного обхода города с возможной организацией по его направлению скоростной платной автодороги в рамках международного транспортного коридора Москва – Нижний Новгород;
-
сооружение так называемого Восточного обхода, соединяющего Пекинку и трассу «Владимир – Муром – Арзамас» в рамках организации федеральных дорог, обеспечивающих разгрузку Московского транспортного узла (Калуга – Тверь – Владимир – Рязань – Тула);
-
строительство дороги ул. Мира – Рокадная дорога – ул. Юрьевская – ул. Студенческая – Стрелецкий пер. – Новоямской пер. – ул. Диктора Левитана с выходом на ул. Тумскую и дорогу на мкр. Мостострой;
-
дорога от ул. Безыменского с выходом к правобережным территориям (соединительный участок между а/д Ладога – Лунево и ул. Большая Нижегородская) со строительством моста через Клязьму в районе п. Рахманов Перевоз;
-
строительство соединительного участка между улицами Юбилейной и Мира (по Рпенскому проезду) с выходом в западный район города по ул. Белякова, новой магистрали вдоль железнодорожной линии Москва – Нижний Новгород, связывающей ул. Вокзальная и мкр. Юрьевец, магистральной улицы, связывающей ул. Диктора Левитана, ул. Нижняя Дуброва с выходом на Московское шоссе через территорию парка «Дружба».
При возведении Северного объезда Владимира Пекинка будет выполнять функции городской объездной магистрали. Для разгрузки этого направления от потоков транспорта предлагается организовать «дублер» по трассе ул. Комиссарова – ул. Гастелло – пр. Строителей (со строительством продолжения ул. Комиссарова до ул. Гастелло).
В генплане «нарисованы» 4 новых путепровода через железнодорожную линию Москва – Нижний Новгород; 7 развязок в разных уровнях на пересечении существующей трассы М-7 с улицами Гвардейская (мкр. Юрьевец), Верхняя Дуброва, Толмачевской, Горького, Добросельской, Суздальским пр., а/д «Волга М-7 – Содышка», одной развязки на пересечении Лыбедской магистрали и Ерофеевского спуска; моста через Клязьму возле Рахманова Перевоза. Для обеспечения безопасности движения пешеходов предусматривается сооружение 8-ми «надземников» через М-7.
Среди других запроектированных градостроительных «новелл» идеального Владимира:
-
две набережные. Одна - на участке от спуска Сосенская – Старогончарная до Рабочего спуска по двум берегам Клязьмы общей протяжённостью 1,4 км. Вторая - на водохранилище Содышка в районе водноспортивной зоны отдыха. Берег предлагается оформить в виде набережной вертикального типа. Вдоль всей Содышенской зоны городского парка отдыха предусмотрено создание ландшафтных набережных, протяжённостью около 4,5 км - с максимальным сохранением существующего рельефа и растительности.
-
организация новых пешеходных зон по наиболее интересным историческим улицам: от Золотых ворот по Никитскому бульвару, далее по ул. Княгининской; от Большой Московской по ул. Девической к Успенскому (Княгинину) монастырю; от Золотых ворот по ул. Козлов Вал, Спасской, Георгиевской, далее по бровке берегового склона Клязьмы с выходом к Кремлю (?!); от Большой Московской по ул. Георгиевской, далее по ул. Владимирский спуск.
-
организация речных маршрутов вдоль берега Клязьмы с обзором исторического центра города.
-
постепенный перевод лесных массивов, расположенных на территории городского округа, в категорию лесопарков. Создание новых лесопарковых зон у п. Мостострой, площадью 234,0 га и у п. Никулино, площадью 424,0 га
-
организация 4 охраняемых природных водных объекта: «Долгая Лужа», «Никольская заводь», «Озеро Плавучее», «Селятинская заводь».
Из прописанных в проекте генплана объектов есть и такие, которые могут вызвать негативную реакцию проживающих рядом владимирцев:
-
размещение кладбищ в мкр. Оргтруд – 2 га, в районе восточнее д. Злобино – 50 га.
-
строительство объекта обработки и обезвреживания отходов – автоматизированного мусоросортировочного комплекса (МСК «Владимир») проектной мощностью 200,0 тыс. тонн/год.
Как указывается в проекте внесения изменений в генплан Владимира, территория под строительство мусоросортировки площадью 3,7 гектара выделена по улице Мостостроевская,1. А строительство мусоросортировочного комплекса «Владимир» намечено уже на 2019 год. Сначала на объект будут поступать отходы только из Владимира, а в перспективе — Суздальского и Судогодского районов, а ткже закрытого города Радужный.