Мэрия Владимира увидела потенциал в «так называемых электросамокатах»

Власти столицы Владимирской области внезапно задумались о развитии городской микромобильности. Мэр Дмитрий Наумов встретился с представителями неназванного оператора кикшеринга, чтобы обсудить развитие электросамокатов, хотя меньше года назад ограничил их использование на территории города
Новости Автор: 19 марта, 09:29 1223
Фото из архива Зебра ТВ

Администрация города Владимира заинтересована в развитии «так называемых электросамокатов», заявил глава областного центра Дмитрий Наумов. По мнению мэра, это «достаточно популярное средство передвижения, особенно с наступлением весеннего периода», которое обладает «большим потенциалом в контексте туризма и туристической привлекательности».

Как безболезненно интегрировать электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ) в городскую среду, Наумов обсуждал с заместителем председателя общественного совета при Минтрансе РФ Ильей Зотовым и неназванными «представителями одного из крупнейших операторов микромобильного транспорта в России и за ее пределами» (возможно, речь об МТС Юрент).

«Обсуждались перспективы по части безопасности и организации работы микромобильного транспорта, а именно: разработка специальных маршрутов для электросамокатов с учетом особенностей городской инфраструктуры, определение безопасных скоростных режимов в разных зонах города, установка информационных знаков для всех участников дорожного движения, обустройство дополнительных пешеходных переходов, создание специализированных парковочных зон, упорядочивание работы организаций и их регламентация. Мы продолжаем работать над этими вопросами с профильными структурами и операторами», уточнили в мэрии.
photo_2025-03-18_12-09-19.jpgФото пресс-службы администрации города Владимира
photo_2025-03-18_12-09-20.jpg

Дмитрий Наумов отметил, что работа электросамокатов должна быть «четко регламентирована, как в части законодательства, так и в части организации мест для парковки, маршрутов передвижения и других направлений». Это нужно, так как «есть замечания и жалобы жителей на несоблюдение правил парковки, скоростного режима, неправильное использование электротранспорта».

Власти столицы Владимирской области, пожалуй, впервые с момента появления городских сервисов кикшеринга говорят про электросамокаты не в контексте запретов, а как о самостоятельном контуре городской мобильности. Правда, пока слова расходятся с действиями: в прошлом году мэрия ввела новые правила парковки СИМ, которые ограничили ареал их использования.

Помимо прочего, пользователям и операторам кикшеринга запретили оставлять электросамокаты около остановок общественного транспорта, на территории больниц и школ, а также на тротуарах. Из-за того, что во Владимире нет инфраструктуры для СИМ, такие правила превращают электросамокаты из полноценного элемента транспортной системы в парковый аттракцион.

В развитых городах СИМ часто используют в качестве транспорта «последней мили», например, чтобы добраться от дома до остановки или обратно. Для большего удобства шеринговые сервисы интегрируют в систему пассажирских перевозок, то есть, пользователь может, например, бесплатно пересесть с электросамоката на автобус или оплатить прокат обычной транспортной картой. Но это явно пока не про Владимир.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.