30 октября во Владимирской области с целью оказания организационно-методической помощи региональным властям в борьбе с коронавирусом с рабочим визитом находился министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Мурашко. Пресс-служба обладминистрации уточняет, что глава Минздрава посетил 33-ий регион по поручению президента России Владимира Путина.
Цитата из официального сообщения:
Пресс-служба Белого дома приводит слова Мурашко о том, что за три недели до его визита во Владимирской области уже работала бригада специалистов Минздрава, состоящая из экспертов в сфере организации здравоохранения. Ими «были выработаны решения по оказанию медицинской помощи».
О ЗУБАСТЫХ ВЛАДИМИРСКИХ ФЕЛЬДШЕРАХ
За пять дней до приезда Михаила Мурашко в 33-ий регион, проблемы работы скорой медицинской помощи обсуждались на заседании Общественной палаты Владимирской области [ОПВО]. Директор департамента здравоохранения Константин Баранов, назначенный на должность 4 октября 2021 года, пояснил общественникам, что в планах властей централизовать работу «скорой».
Зебра ТВ приводит краткий пересказ части выступления начальника облздрава перед общественниками. Дословная цитата взята в кавычки и выделена курсивом.
Чуть ли не в каждом районе Владимирской области своя скорая помощь, по своим правилам живущая, по своим методикам работающая, по своим стандартам выезжающая по вызовам. Будем службу скорой помощи обязательно централизовывать.
Её обязательно нужно централизовать с единой информационной системой, с единой картой «Глонасс», чтобы было видно, куда машина поехала, почему она два часа на заправке была, или почему бригада мимо вызовов проезжает, с отчетами фельдшеров в электронной форме на планшете, что сделали, чтобы не надо было им писать — иногда не разберешь под микроскопом, что там написано. Тем более, что в электронном виде циферки не изменишь.
«Централизуем скорую помощь, и у нас пропадут проблемы, когда люди долго ждут [приезда бригад скорой помощи]».
Машины скорой помощи есть, но существует проблема небольшая с водителями.
Фельдшеры хорошие. Я с ними разговаривал. Они такие зубастые, отвечают как надо. Поэтому все для организации нормальной работы скорой есть, но нужно её централизовать.
Работники скорой помощи должны чувствовать поддержку, чтобы у них в руках светился этот планшет, и они знали, что они в любое время получат, если надо, консультацию узких специалистов и указания по маршрутизации — в какую больницу везти пациента. Мы это обязательно сделаем. Без этого мы никуда не пойдем.
ГУСАРЫ НА СКОРОЙ ПОМОЩИ
Тема работы бригад скорой медицинской помощи была затронута и во время ответа директора департамента здравоохранения Владимирской области Константина Баранова на вопросы членов Общественной палаты. Главный врач Владимирского дома ребёнка Лариса Горячева сказала, что она в шоке от того, что во Владимире вместо 35 положенных по нормативам бригад по вызовам ежедневно работают максимум 16. Она также предложила организовать подготовку фельдшеров для скорой помощи на базе четырёх медицинских колледжей, действующих в регионе.
Константин Баранов повторил ранее озвученный тезис о необходимости централизации скорой медицинской помощи, и согласился с тем, что к работе на выездах надо привлекать молодых специалистов, которых он назвал «гусарами». При этом начальник облздрава подчеркнул, что необходимо также организовать и систему наставничества.
Расшифровка данного фрагмента выступления Константина Баранова перед общественниками (с незначительными соглашениями).
Лариса Горячева, член общественном палаты Владимирской области:
-
Я 20 лет возглавляла станцию скорой помощи города Мурома - в 1986-2005 годах.
-
Переехав в город Владимир, я испытала шок просто-напросто, потому что у меня количество бригад было такое же, как сейчас здесь во Владимире.
-
Во Владимире более 350 тысяч населения. [По нормативам должна быть] одна бригада на 10 тысяч населения. Посчитайте, у нас [ежедневно] должно быть не менее 35 линейных бригад, плюс 5-6 специализированных. На сегодняшний день у нас всего во Владимире работают 15-16 бригад скорой помощи. Их даже нельзя ругать за то, что они опаздывают. Но вы знаете шокирующие вещи, когда двое суток едет скорая помощь.
-
У нас четыре медицинских училища. Наверно, можно создать и наполнить кадрами фельдшерскими скорую помощь, именно сделать программу региональную по выпуску фельдшеров скорой помощи. Пускай они отрабатывают. Вы найдете людей, желающих работать на скорой помощи. Их много. Молодежь хочет работать именно там. Мы бы наполнили скорую помощь этими кадрами, по крайней мере, фельдшерскими. Врачи — да, с ними труднее, но это - один из выходов из положения.
Константин Баранов, директор департамента здравоохранения Владимирской области:
-
По поводу скорой помощи, я начинал свою деятельность со скорой помощи санитаром, фельдшером, врачом-реаниматологом. Я вас прекрасно понимаю.
-
Сейчас уже немножко формула другая - там не на 10 тысяч [населения должно быть по одной бригаде], но всё равно, 16 [бригад для Владимира] — очень мало. Очень мало.
-
Идеально, конечно, чтобы на такой город, как Владимир, и на крупные города была хорошая педиатрическая реанимационная травматологическая бригада. Понимаете, о чем я говорю.
-
Идеально, чтобы была у нас реанимационная бригада врачебная, чтобы специалист хотя бы по инсультам был, потому что сейчас по большому счету в части случаев, что я разбирал, иногда мы транспортируем больного, которому нужно оказать на месте неотложную помощь и оставить [дома], и всё будет нормально. Не [всегда] нужно его [пациента] тащить в больницу. Скорая — не перевозка. Это большая проблема, мы ее знаем, будем [что-то] делать.
-
Централизация не для того, чтобы уменьшить количество бригад, это для того, чтобы, во-первых, была взаимозаменяемость. Например, в Калужской области мы внедрили, никто не верил, а получилось, «встречный контакт» называется. Например, скорая выезжает из дальнего района и ей навстречу [из того района, куда она направляется,] выезжает другая скорая. Они встречаются и не ждут, когда реаниматолог туда приедет. Всё, они встречаются на трассе, перебросили [пациента из машины в машину], и он поехал дальше. Сделали? Сделали. Я сейчас не помню, но 40 жизней [за счёт этого мы в Калужской области] спасли, и здесь так сделаем.
-
Про то, что нужно привлекать на скорую молодежь.
-
Молодежь скорую любит. Понимаете, они - гусары. Там своя специфика. Они поездят вместе с наставниками, посмотрят и устроятся [на постоянную работу], но должно быть стимулирование и условия.
-
Сейчас душ [на станции скорой помощи] сделали. [Временно исполняющий обязанности губернатора Владимирской области] Александр Александрович [Авдеев] пришел в скорую помощь, мне позвонил сразу и сказал: «Плохой ты директор департамента». Я говорю: «Понял. А что [случилось]?» Он говорит: «Я был на скорой. У них душа нет». Всё. Вот, стоит. Так и будет.
-
У меня просто сейчас [на всё времени не хватает]. Я же говорю, что не с того [я] начал [работу] из-за ковида. Мне надо было пообъезжать все [учреждения здравоохранения на местах], тогда бы я бы вам всё [детально] рассказал. А сейчас получается, дай бог мы справимся с этим горем, а потом начнем ездить [по городам и районам].
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.