Неуловимый аромат «Волгабасов»

Руководство Владимира заявляет, что не имеет отношения к новым автобусам на газомоторном топливе, появляющимся на улицах города. Мэрия не представляет, на каком основании «Волгабасы» перевозят пассажиров
Новости Автор: 18 июня 2015, 10:49 73 10892

Фото из твиттера "Владимир для людей"

На рынке общественного транспорта города Владимира происходят загадочные явления с неуловимым ароматом. Горожане заметили, что под вывеской муниципального троллейбусного предприятия на улицах столицы Владимирской области стали появляться новые автобусы «Волгабас». Руководитель транспортного отдела мэрии Владимира смог пояснить лишь, что газомоторные автобусы выходят на линию муниципального маршрута на «законных основаниях». Подробнее в материале «Автобусно-троллейбусный пасьянс».

Редакция Зебра ТВ попыталась выяснить, что это за такие загадочные «законные основания». В официальном запросе в администрацию города Владимира были сформулированы три конкретных вопроса:

- На каких юридических основаниях имущество, принадлежащее частной структуре (компании «АДМ»), используется в финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Владимирпассажиртранс», где 100% собственности являются муниципальной?


- Сколько именно автобусов марки «Волгабас» арендовано ОАО «Владимирпассажиртранс» у компании «АДМ»?


- В какую сумму частные автобусы на газомоторном топливе обходятся предприятию со 100-процентным муниципальным участием?

И вот какой исчерпывающий ответ был получен за подписью заместителя главы администрации города Владимира Гарева.

01_01_542_150615.jpg

То есть мэрия Владимира по сути расписалась в том, что не контролирует троллейбусное муниципальное предприятие и не не имеет никакого представления о том, что там происходит.

Кроме этого, городские власти элегантно ушли от ответа на непраздные вопросы. Что позволяет делать самые неутешительные предположения о странной схеме закупки и эксплуатации газомоторных «Волгабасов».

Ведь строительная компания «АДМ» (учредитель – кольчугинский ювелирный завод «Адамант», которым руководит депутат Законодательного Собрания Владимирской области Сергей Авакян) получила на покупку 66 «Волгабасов» 250 миллионов рублей в виде государственных субсидий. Это деньги не только из федерального бюджета, но и из бюджетов Владимирской области и города Владимира.

И вот оказывается, что мэрии Владимира нет абсолютно никакого дела, на что пошли миллионы рублей из муниципального бюджета. Администрация города формально умывает руки, скрываясь за формулировкой «мэрия не осуществляет финансово-хозяйственную деятельность».

Но еще большее беспокойство вызывает предположение о том, что коммерческие «Волгабасы» Авакяна могут быть предоставлены муниципальному троллейбусному предприятию на, скажем мягко, не очень выгодных условиях. Ведь мэрия Владимира отвечает, что не знает условия сделки, на основании которых «Владимирпассажиртранс» то ли арендует, то ли «лизингует» частные газомоторные автобусы.

Все это заставляет сомневаться в прозрачности и честности схем внедрения газомоторной техники на рынок общественных перевозок города Владимира. Возможно, все действительно сделано на «законных основаниях», как утверждает начальник транспортного цеха мэрии. Тогда, почему прямо и открыто не объясниться с горожанами, которым принадлежит 100% акций троллейбусного предприятия. Ведь всех чиновников мэрии просто на время наняли управлять нашим общим имуществом, а не тайно распоряжаться им по своему смотрению.