О сожжённых чучелах общественников

Председатель Общественной палаты Владимирской области заявила, что чучела некоторых членов Палаты «сжигали на ступеньках администрации» - накануне первого апреля Юдина несколько погорячилась
Новости Автор: 1 апреля 2015, 15:20 12 6160

На представлении ежегодного доклада о состоянии гражданского общества во Владимирской области в 2014 году, председатель региональной Общественной палаты (ОПВО) второго состава Наталья Юдина отметила, что данный орган, состоящий из «правильных, конструктивных» общественников, работает в тесной спайке с обладминистрацией и Законодательным Собранием. Но так было не всегда. Юдина рассказала собравшимся, что на первоначальном этапе формирования ОПВО у неё «было очень страшное ощущение жизни».

Напомним, Общественная палата Владимирской области первого состава должна была приступить к работе в 2009 году. Но в течение полутора лет из-за непримиримых политических разногласий между тогдашним губернатором-коммунистом Николаем Виноградовым и единороссовским большинством в Законодательном Собрании «губернаторские» и «депутатские» члены ОПВО не могли договориться по целому ряду принципиальных вопросов.

Наталья Юдина рассказала, что в то время конфликт не всегда протекал в русле политической дискуссии, иногда оппоненты переходили к акциям устрашения:

«Наши чучела сжигали на ступеньках администрации области; когда за нами, за членами палаты, которые не подписали согласительные документы по комиссии, ездила машина; мою машину, лично, колёса протыкали».

Учитывая, что Юдина в то время была назначена по квоте Законодательного Собрания, то слова «наши чучела» указывают на «депутатских общественников», а безнаказанно сжигать их на лестнице Белого дома на Октябрьском проспекте могли только «губернаторские» члены Общественной палаты, больше некому.

Почти все сотрудники Зебра ТВ в те времена, о которых говорила Наталья Юдина, работали в разных СМИ, и ни один из них не смог вспомнить, чтобы кто-то сжигал чучела общественников на лестнице особо охраняемого режимного объекта. Редакция уточнила у других коллег - они тоже не помнят.

Редакция пыталась найти что-то по этой теме с помощью поисковиков. Вводились следующие запросы: «сожгли чучела членов Общественной палаты Владимирской области», «сожжение чучел членов Общественной палаты Владимирской области», «чучело, член Общественной палаты Владимирской области». Итог один - ничего похожего на сожжение у Белого дома с чучелами членов Общественной палаты Владимирской области, назначенных по квоте Законодательного Собрания, не происходило ни в 2009-2011 годах, ни когда бы то ни было ещё. Конечно, есть вероятность, что муляжи общественников сжигались тайно и на ступенях какой-то другой администрации, но не берёмся утверждать этого.

И только порывшись в архиве, мы сумели отыскать фотографии с перфоманса молодых комсомольцев, высмеивающих «марионеток» «Единой России», которые не хотели договариваться с «губернаторскими» назначенцами. Это происходило у Белого дома в конце октября 2010 года.

izv211010_02.JPG izv211010_14.JPG

izv211010_20.JPG izv211010_31.JPG

Выходит, председатель Общественной палаты Владимирской области второго состава Наталья Юдина, рассказав душещипательную историю про сожжение чучел накануне 1 апреля, несколько поторопилась. Можно даже сказать - погорячилась.

Тем не менее, действующая глава региона Светлана Орлова в контектсте истории про горящие чучела заявила, что «работать не в консенсусе» - дико, зато теперь во Владимирской области все работают «в консенсусе», и люди от этого чувствуют улучшения.

Наталья Юдина, председатель Общественной палаты Владимирской области:

  • Когда мы начинали работу в Общественной палате, вот все, кто сидит (здесь в зале) члены Общественной палаты первого и второго состава знают, что это было очень трудное начало
  • Мы в принципе сами если бы сдались, то никогда бы не поверили в успех этого дела, что это (Общественная палата Владимирской области) может и должно работать
  • Когда наши чучела сжигали на ступеньках администрации области; когда за нами, за членами палаты, которые не подписали согласительные документы по комиссии, ездила машина; мою машину, лично, колёса протыкали
  • И было такое очень страшное, страшное ощущение жизни, я думала, вообще: зачем, к чему, и что это такое, эта Общественная палата?
  • По судам мы ходили, в прокуратуру писали...
  • Это всё было. Но это всё прошлое. Есть хорошее настоящее. Есть письма людей, есть обращения людей, есть звонки людей
  • Вот вчера мне позвонила родная племянница маршала Василевского, и сказала, что она обращалась к разным людям, но ей посоветовали обратиться в Общественную палату, чтобы мы её пригласили на мероприятие с участием губернатора. Я говорю, конечно, даже нет никаких сомнений (в том, что пригласим на мероприятие с участием губернатора)
  • Это хорошо, когда отдельные люди говорят спасибо, ради этого мы живём, ради этого мы работаем. Спасибо, Светлана Юрьевна, вам заключительное слово

Светлана Орлова, губернатор Владимирской области:

  • Я думаю, что говорить много уже не нужно, всё сказали коллеги, руководители комитетов (комиссий Общественной палаты)
  • Мне искренне очень понравились ваши все предложения
  • Считаю, что (Общественная палата Владимирской области как) орган состоялся, раз благодарят вас граждане, пишут (вам), встречаются (с вами), вы вникаете (в проблемы граждан)
  • Важно, что это сказывается на настроениях людей, люди же от этого тоже видят результат
  • Поэтому я глубоко убеждена, что новый состав палаты, во-первых, продолжит ваше дело, во-вторых, важно, что вы начали вот этот консенсус (между собой и органами власти)
  • Конечно, я могу представить, как этого всё было до этого момента (начала консенсуса), и многие вещи для меня были просто дикие — как можно было не в консенсусе работать, но сегодня же мы работаем в консенсусе и с другими партиями, и с другими общественными организациями разными
  • Главная цель, мне кажется, (надо) всем вместе, мы едины в этом, чтобы сделать лучше. А здесь не должно быть, как бы, других подходов, здесь единый подход должен быть, и каждый из нас стараться должен сделать то, чтобы люди это (улучшение) почувствовали