Рост обращений и жалоб граждан на проблемы с вывозом мусора является следствием того, что министерство природопользования и экологии, а также инспекция государственного административного технического надзора, не смогли наладить эффективное взаимодействие с региональными операторами по обращению с отходами и управляющими компаниями. Об этом заявил прокурор Владимирской области Иван Грибов. Он пояснил, что возмущение граждан переполненными контейнерными площадками вызвано тем, что «где-то произошёл какой-то коллапс безделья».
Грибов сообщил, что в ближайшее время прокуратура планирует предпринять ряд мер, чтобы заставить органы власти «правильно выстроить свою работу» и «поднять её на другой уровень», так как в настоящее время «она у них хромает». В 2023 году и в январе текущего сотрудники прокуратуры возбудили 163 административных производства по фактам ненадлежащего обращения с отходами.
Иван Грибов, прокурор Владимирской области:
-
У нас на территории [Владимирской области] три игрока, три региональных оператора [по обращению с отходами]. Условно говоря, центральная наша часть, [которую обслуживает ООО «Биотехнологии»], часть ближе к Москве, [где работает ООО «Хартия»] и заклязьминская часть, [где этими вопросами занимается ООО «Эко-Транс»].
-
Если по жалобам посмотреть, то больше всего жалоб именно на центральную часть нашего основного здесь работника [ООО «Биотехнологии»], а меньше всего жалоб как раз-таки, где Гусь-Хрустальный, Муром, тот регион, [который входит в зону ответственности ООО «Эко-Транс»] если так усреднить.
-
Что мы делаем? Когда этот коллапс обращений пошел, конечно же, мы мониторим ситуацию. Если видим, что куда-то ситуация зашкаливает, естественно, даем указания прокурорам. Прокуроры выезжали непосредственно, реагировали.
-
Для чего это делали? Во-первых, мы в любом случае отрабатываем все обращения, которые к нам поступают, но здесь был просто, как вы правильно говорите, какой-то необоснованный [объективными причинами] рост [жалоб]. Мы выезжали, привлекли [ряд лиц] к административной ответственности, безусловно, внесли представления.
-
И к вопросу о том, как менять ситуацию. У нас компетенции контролирующих органов здесь в первую очередь, да? Они должны регионального оператора своими мерами административной ответственности побуждать к надлежащему исполнению. Этой работы эффективной мы не увидели.
-
Ещё в декабре у нас передали полномочия от министерства [природопользования и экологии Владимирской области], а министерство тоже имеет право привлекать к административной ответственности, но еще и к нашему административно-техническому надзору передали [часть полномочий]. С декабря и у них есть полномочия привлекать к административной ответственности.
-
Проводили заседание рабочей группы. Спрашиваем: «Почему надлежащим образом не отрабатываете, хотя у вас есть полномочия»?
-
Они стали приводить какие-то доводы, которые по большому счету сводятся к тому, что им трудно работать. То есть им же надо собрать материал, надо пригласить того, кто отвечает, представителя регионального оператора, зафиксировать, допустим. Этого [им] делать не хочется. [Они] предложили [следующее]: «Давайте мы поставим видеокамеры и будем по видеокамерам снимать и штрафовать их».
-
Мы говорим: «Слушайте, у нас законодательство четко регламентировано. Автоматическая фиксация этих нарушений осуществляется только в условиях дорожных правил. По другим правилам вы обязаны пригласить и составить протокол. Когда вы наберете достаточно материала, чтобы вызвать [представителей региональных операторов по обращению с отходами] и сказать, что вы будете расторгать [с ними] правоотношения, тогда, конечно, можно что-то сделать».
-
Пока материалов, которые они собирают, недостаточно [для того, чтобы принудить региональных операторов качественно выполнять свою работу].
-
Получается, прокуроры на себя вынуждены были брать работу и за контролирующие органы, отрабатывать этот массив - это неправильно. Поэтому эту работу мы просто будем усиливать с контролирующими органами. Они должны больше отрабатывать и должны больше [нарушений] фиксировать.
-
Кто первичное звено [в цепочке вывоза отходов]? Первичное звено — управляющая компания, правильно? Есть дом, есть помойка. Видите, что у вас мусор не вывозится, что делаете? Непонятно, то ли [управляющие компании] ссориться не хотят [с региональными операторами], то ли еще что-то - это другой вопрос. Здесь взаимодействие должно быть контролирующих органов с управляющими компаниями. Только таким образом мы можем ставить в рамки приличия этих наших региональных операторов.
Вопрос:
- Вы сейчас это рассказываете нам. Если у вас есть обобщенная информация, вы её передаёте куда-то, чтобы кто-то вдруг взял и принудил их [качественно выполнять свою работу]?
Иван Грибов:
-
У нас есть рабочая группа по ЖКХ при первом заместителе [прокурора Владимирской области Юлии Калистовой], мы приглашаем министерства, которые уполномочены на это, и уже запланировали, что сейчас этот коллапс немножко снимется. Мы еще раз будем собираться и... - неправильное слово «дожимать»... - заставлять контролирующие органы правильно выстроить свою работу. Пока мы видим, что она просто у них хромает. Надо ее поднять на другой уровень.
-
Январь просто у нас выдался таким буйным [с точки зрения реакции жителей на проблемы с вывозом мусора], скажем так. Мы же мониторим [ситуацию]. Мы видим, что население возмущается, и сами понимаем, что где-то произошёл какой-то коллапс безделья.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.