Очаг «детской» аварийности

На заседании комиссии по безопасности дорожного движения в администрации города Владимира представители ГИБДД попросили чиновников раскошелиться на пластиковую разметку хотя бы на пешеходных переходах
Новости Автор: 13 февраля 2017, 11:15 8 7035

Первое в 2017 году заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения было посвящено двум вопросам - профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на территории столицы Владимирской области и обеспечению безопасности перевозок пассажиров общественным транспортом, сообщает пресс-служба мэрии. Представители ГИБДД даже озвучили «аварийный» рейтинг пассажироперевозчиков.

Как констатировал начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Владимиру Сергей Савицкий, аварий с участием несовершеннолетних по-прежнему много, несмотря на массу проводимых в городе профилактических мероприятий — в прошлом году с участием детей в столице Владимирской области произошло 87 ДТП, в которых 94 ребенка были травмированы, двое - погибли.

Очагом детской аварийности Савицкий назвал Нижнюю Дуброву в районе домов №№30-33 — это в районе пешеходного перехода за рынком «Слобода», там, где дорогу переходят ученики 39-й школы и родители, ведущие детей в три детских садика рядом со школой. Представитель ГИББ отметил, что на этом участке за последний год произошло сразу несколько ДТП с участием детей.

map_Dubrova.jpg

Госавтоинспекция просит городские власти по возможности выделять пешеходные переходы не краской, а более долговечным, но и более дорогим пластиком. Как отмечают в дорожной полиции, заметная разметка существенно снижает аварийность.

В ответ на эту просьбу заместитель начальника управления ЖКХ, заведующий отделом по благоустройству Дмитрий Еропов сообщил, что город уже прорабатывает вопрос обустройства пешеходного перехода на Нижней Дуброве, и уже принято решение о нанесении разметки пластиком рядом со всеми образовательными учреждениями города Владимира.

Кстати, как сообщает УГИБДД по Владимирской области, как раз сейчас в школах региона проходят родительские собрания, на которых обсуждается опасная «игра» подростков «Беги или умри». На протяжении уже двух недель родители пересылают друг другу в соцсетях тревожные сообщения об этой якобы очень популярной игре среди детей. Она заключается в том, что дети на спор и ради забавы перебегают дорогу в непосредственной близости от двигающегося автомобиля. Региональное управление ГИБДД отмечает, что во Владимирской области еще не было зарегистрировано ни одной похожей аварии. Однако родителей просят, не дожидаясь печальных последствий, поговорить с детьми и объяснять, насколько высоки риски в такой «игре» попасть в больницу, стать инвалидом и даже погибнуть. А если обойдется без тяжких последствий для «бегуна» - то семья виновника ДТП понесет все материальные издержки по восстановлению автомобиля.

По поводу безопасности езды на владимирском общественном транспорте: на совещании в мэрии начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Владимиру Сергей Савицкий привел такую статистику. В 2013 году с участием пассажирского транспорта во Владимире было совершено 33 ДТП, В 2014 году - 66, в 2015 году - 83, в 2016 году - 75. Каждое девятое ДТП произошло с участием автобусов или троллейбусов.

Тенденция, как говорится, налицо. И вот «аварийный рейтинг» от владимирской Госавтоинспекции.

- В прошлом году с участием транспорта «АДМ» произошло 21 ДТП, в трех происшествиях было виновато автотранспортное предприятие.

- Троллейбусы «Владимирпассажиртранса» оказывались участниками 14 ДТП, в 7 случаях оказались виноваты водители троллейбусов.

- Транспорт компании «Виктория» 5 раз фигурировал в сводках ДТП, в четырех случаях вина лежит на водителях этого предприятия.

- Про автобусы «БигАвтоТранса» в информации на сайте мэрии Владимира почему-то ничего не сообщается.

Еще из дорожной статистики. В 2014 году зафиксировано 45 случаев травмирования пассажиров в салонах общественного транспорта, в 2015 году - 61, в 2016 году - 45. Начальник городской Госавтоинспекции отметил, что такие эпизоды происходят из-за лихачества водителей, совершающих необоснованные резкие маневры.

Как сообщает пресс-служба Оранжевого дома, на комиссии были заслушаны руководители и представители автотранспортных предприятий, попавших в «нехорошую сводку». Автоперевозчикам было рекомендовано устанавливать на автобусах и троллейбусах видеорегистраторы, что в случае ДТП позволит максимально быстро установить виновного. А также усилить работу со своими водителями.