«Они не смогут выехать без пробок»

Руководитель дирекции особо охраняемых территорий Ольга Канищева предложила мэрии Владимира сократить площадь жилой застройки у лесопарка «Дружба»
Новости Автор: 8 ноября 2018, 09:27 52 7081

На публичных слушаниях по корректировке генплана города Владимира представители мэрии (заказчики проекта) и разработчики проекта из института «Гипрогор» обсудили с жителями перспективы развития юго-западного микрорайона. Это и участки, прилегающие к парку «Дружба», и дорожные связки микрорайона с территории аэродрома Семязино, которую ранее планировали застроить.

Разработчики пояснили, что прежние планы по переносу аэродрома Семязино и передаче этой территории города Владимира под многоэтажную жилую застройку отменяются. Аэродром специального назначения (напомним, пассажирские рейсы отменены) продолжит свое существование в обычном режиме.

OldplanSemyazino.jpg действующий генплан
newplan_Semyazino.jpg проект изменения

Не будет строиться и дорога, которая по планам руководства города Владимира должна была соединить жилой комплекс в Семязино с застройкой, запланированной на полях в районе совхоза «Вышка».

Судя по новому генплану, пятно застройки, подходящей к лесопарку «Дружба», значительно сокращено — площади жилых комплексов урезаны, а административно-деловая зона ликвидирована.

OldplanVishka.jpg действующий генплан
newplan_Vishka.jpg проект изменения

Но ряд участников публичных слушаний настаивали на том, что планы на застройке прилегающих к лесному массиву «Дружба» полей, должны быть сокращены еще больше.

«Это породит очень много социальных, экологических и транспортных проблем. Нарушится экосистема и социальное самочувствие этого микрорайона. Я предлагаю застройку сократить, а красный участок превратить в рекреационную зону», - отметил журналист издания «ПроВладимир» Иван Ростовцев.

Замглавы администрации города Владимира, курирующих сферу строительства, Сергей Сысуев, ответил, что «проект планировки проходил публичные слушания и был принят — на основании него подрядчик и исполнил свою работу».

В обсуждение вступила начальник Дирекции особо охраняемых природных территорий администрации Владимирской области Ольга Канищева. Она сообщила, что рада отказу мэрии Владимира от планов по строительству дороги через лесопарк «Дружба». Но по ее мнению, сохранение многоэтажной застройки может усугубить транспортные проблемы в юго-западном районе города:

«Не будем скрывать, что вокруг этого вопроса есть социальная напряженность. Там планировалось строительство дороги через парк «Дружба». На сегодняшний день получается, что в графических материалах дорога отсутствует, а в текстовой части - нет. Я хочу сказать, что та планируемая застройка, которую мы видим маленьким красным пятном в микрорайоне «Вышка», действительно может усугубить ситуацию, и в дальнейшем мы будем вынуждены строить эту дорогу через парк «Дружба», а этого не хотелось бы, так как это противоречит положению о данном памятнике природы».

Начальник природоохранной структуры поинтересовалась у разработчиков корректировки генплана города Владимира, замерял ли кто-то, прежде чем согласовывать расширение застройки на прилегающей к парку территории, мощность имеющихся транспортных путей. По мнению Ольги Канищевой, за неимением подобных расчетов сама жизнь в перспективе может «подсказать» руководству города единственно верный вариант вызволения жителей нового микрорайона из транспортной резервации и спровоцировать возвращение идеи строительства дороги через лесопарк:

«Хотелось бы вопрос задать. Та дорога, которая сегодня дублирует выезд с юго-западного микрорайона и дублирует железную дорогу. Рассчитана ли транспортная нагрузка в случае, если планируемый участок под многоэтажную застройку будет застроен. Потому что я вижу, что есть дорога, которая направлена в сторону Юрьевца, она просчитана? Эти расчеты имеются? Это позволит наладить отток автомашин с Верхней и Нижней Дубровы так, чтобы не затрагивать парк «Дружба»? Потому что парк «Дружба» - это тот самый природный объект, который пользуется огромной популярностью у населения и его никак нельзя отрезать дорогой. Есть такие расчеты у вас?».

Главный архитектор института «Гипрогор» Сергей Сафронов признался, что таких расчетов нет:

«Конкретно по этой дороге нет расчетов, но она учтена, поскольку она была и в старом генеральном плане, и есть в действующем. Она оставлена на этом участке как есть».
photo_2018-11-06_17-44-03.jpg

Ольга Канищева, начальник Дирекции особо охраняемых природных территорий администрации Владимирской области:

«Учитывая емкость, которую планируется отстроить в микрорайоне «Вышка», насколько население сможет воспользоваться своими автомашинами, чтобы уехать из тех домов, которые там будут построены? Они не смогут выехать без пробок. Насколько целесообразно оставлять такое зонирование, как оно на сегодняшний день предлагается для внесения? Считаю, что целесообразно данный участок в микрорайоне «Вышка» убрать. Потому что на сегодняшний день на Нижней Дуброве уже коллапс».
photo_2018-11-06_17-06-28.jpg Андрей Быков

С Ольгой Канищевой согласился главный архитектор города Владимира Андрей Быков. По его мнению, мэрии стоит вернуться к рассмотрению вопроса. Быков предложил начальнику Дирекции особо охраняемых природных территорий администрации Владимирской области встретиться за рамками публичных слушаний, чтобы подробнее обсудить и проработать варианты, которые позволят избежать озвученных рисков:

«Вы все правильно говорите. Так как в старом генеральном плане дорога шла через лесопарк «Дружба» в сторону аэропорта, а на территории аэропорта предполагалась застройка, то логика в этом была. И все проектировщики стояли за то, чтобы дорога была этой связью. Но так как на данный момент на территории аэропорта не предполагается застройка, мы нашли возможность по просьбе жителей убрать данную дорогу. Хотя некоторые специалисты все же скептически относятся к такому решению, потому что все равно весь транспорт пойдет через Верхнюю Дуброву, и перегрузка этой улицы будет. Вы правильно говорите, что развитие этого района будет связано с этой улицей. Даже если Южный обход делать в сторону Юрьевца, это будет больше для транзитного транспорта грузового потока. А по направлению к центру поток будет идти через другие улицы, которые мы планируем развивать в юго-западном районе. Вы правильно сказали, что пятно, бывшее в старом генплане, максимально уменьшилось. Там еще будет больничный комплекс, к которому тоже нужен подъезд, транспортное обслуживание и так далее.

Данный вопрос — правильный. Давайте мы его еще раз рассмотрим и обсудим, с этим пятном все еще раз посчитаем. Давайте еще раз встретимся. Но то, что говорил проектировщик - проект до «Вышки» - он ранее разработан, сейчас утвержден, там строятся коммуникации. Тут, наверно, вопрос стоит про территорию после «Вышки» - той, что ближе к лесопарку».