Управление Федеральной налоговой службы выявило в городах и районах Владимирской области 63 тысячи имущественных объектов, которые не облагаются налогом. Муниципалы поставили на учёт меньше 2,5 тысячи из них
В 2021 году во Владимирской области поступления в бюджеты всех уровней от имущественного налога составили 8,5 миллиарда рублей, что на 2,9% больше, чем годом ранее. Доля организаций в этих объёмах составила 6,1 миллиарда рублей, соответственно граждане направили в казну 2,4 миллиарда. Такие цифры депутатам ЗакСобрания назвал руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области Марат Фахретдинов.
«Основной причиной роста поступлений является работа по сверке объектов имущества с регистрирующими органами, что позволило увеличить налогооблагаемую базу за счет вовлечения новых объектов в налоговый оборот», - сказал Фахретдинов.
Часть налога на имущество зачисляется в бюджеты муниципалитетов. С 2021 года им предоставлено право выявлять собственников ранее неучтённого имущества, чтобы включать его в налоговый оборот, что должно привести к увеличению поступлений в местные бюджеты.
Марат Фахретдинов сообщил, что в июле 2021 года налоговая служба направила муниципалам списки из 63 тысяч объектов, которые необходимо ключить в налоговый оборот. Властям, по сути, раскрыли глаза на то, за счёт чего они могут увеличить доходы своих бюджеты. Но к 20 января 2022 года были отработаны только 2 389 объектов — 3,8%. Начальник региональной налоговой службы считает, что муниципалам есть над чем работать:
«Учитывая, что налоговый орган имеет право проводить перерасчеты по таким объектам за предшествующие годы, дополнительные начисления составили более 2,5 миллиона рублей. При правильно спланированной организованной работе органов местного самоуправления по направленным спискам дополнительные доходы местных бюджетов по оценке управления составят более 30 миллионов рублей. По мнению управления, отработка направленных списков и максимальное количество вовлеченных в налоговый оборот ранее неучтенных объектов имущества должны стать для органов местного самоуправления одним из основных приоритетных направлений и задачей до конца текущего года».
Председатель комитета ЗакСобрания по бюджетной и налоговой политике Михаил Максюков (фракция «Единая Россия») пояснил, что муниципалы часто не хотят использовать резервы по увеличению доходов бюджетов, так как не боятся лишиться части дотаций из области. Он предложил пересмотреть механизм распределения помощи, чтобы стимулировать их:
«Очевидно, что органы местного самоуправления часто не заинтересованы в том, чтобы выявлять на своей территории объекты, обложения имущественными налогами вообще. Здесь, возможно, стоит пересмотреть систему распределения дотаций [местным бюджетам], потому что муниципалы говорят, что “увеличим мы поступление налогов в местные бюджеты, нам тут же урежут дотации”. [С точки зрения органов местного самоуправления, от этого] никакого эффекта нет, никакого смысла заниматься этим у них в этом случае как бы не прослеживается. Я предлагаю над этим нам всем поработать, а коллегам-депутатам обратить внимание глав местного самоуправления и коллег муниципальных депутатов на такой резерв для поступления в бюджеты».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.