Пищепром попёр вслед за селом

По итогам четырёх месяцев 2017 года предприятия пищевой промышленности  Владимирской области продемонстрировали рост по всем показателям. Власти отмечают высокое качество местных продуктов питания
Новости Автор: 29 мая 2017, 09:01 20 4138

В январе-апреле 2017 года индекс производства продуктов питания на предприятиях пищевой промышленности Владимирской области составил 105,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - сообщила начальник отдела пищевой промышленности и маркетинга департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области Евгения Дикусарова. Она выступила с докладом на «круглом столе» на тему «Качество и безопасность пищевых продуктов, производимых и реализуемых во Владимирской области. Применение технических регламентов», организованном региональной Общественной палатой.

ZSVO9963.jpg Евгения Дикусарова — первая слева в дальнем ряду. Фото — пресс-служба Законодательного Собрания Владимирской области

Дикусарова констатировала рост показателей по всем направлениям. За 4 месяца 2017 года наиболее впечатляющие результаты достигнуты в производстве кондитерских изделий - рост 22%, мясных полуфабрикатов - 19%, сливочного масла и творога - 18%, мясных консервов - 15%, колбасных изделий - 13,3%, питьевого молока - 12%. А макаронных изделий было выпущено аж в два раза больше, чем за аналогичный период 2016 года.

«Ежегодное увеличение производства продукции является свидетельством ее конкурентоспособности, как на территории Владимирской области, так и в других регионах. Предприятия имеют запас установленных производственных мощностей и могут увеличить выпуск продукции в соответствии с запросами потребителей», - заявила Евгения Дикусарова.

Начальник отдела пищевой промышленности и маркетинга департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области отметила, что предприятия владимирского пищепрома не только наращивают объёмы, но и инвестируют в модернизацию производства и освоение новых линеек продуктов. Например, «Ополье» планирует вложить 150 миллионов рублей в выпуск сливочного масла жирностью 72,5% и 82,5%.

Дикусарова напомнила, что стартовавшая в 2013 году акция «Покупай Владимирское!» помогла местным производителям пробиться на полки федеральных торговых сетей. Она отметила, что произошло это во многом потому, что региональный пищепром особое внимание уделяет качеству и и безопасности продуктов питания:

«Выпускаемая продукция сертифицирована и соответствует техническим регламентам Таможенного союза. На многих пищевых объектах внедрена и работает система менеджмента качества и безопасности пищевой продукции, цель которой обеспечение населения гарантированным конкурентоспособным продовольствием».

Вместе с тем, со слов Евгении Дикусаровой следует, что в департаменте сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области не имеют полных сведений о недобросовестных региональных производителях продуктов питания, так как обычно на контакт с чиновниками идут только те, кто выпускает качественную продукцию.

Чиновница также заявила, что потребности жителей Владимирской области в молоке и яйцах полностью удовлетворяются местными производителями. По остальным наименованиям продовольственных товаров регион если и зависит от ввоза, то не критично.

  • Я расскажу сегодня о пищевой промышленности региона: состоянии, тенденциях и перспективах развития

  • Организациями агропромышленного комплекса региона производится широкий спектр пищевых продуктов, таких как мясо, молоко, яйца, картофель, овощи и продукты их переработки. Вырабатывается большой ассортимент кондитерских, хлебобулочных, макаронных изделий, рыбной продукции, напитков

  • За четыре месяца текущего года объем отгруженных товаров собственного производства, включая напитки, составил 43 с половиной миллиона рублей, индекс производства пищевых продуктов в январе-апреле 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 105,2%.

  • Рост объемов производства за четыре месяца текущего года зафиксирован по цельномолочной продукции - 7,2%, маслу сливочному и творогу - 18%. На 12% увеличен объем производства питьевого молока

  • Темпы роста по выработке мяса и мясопродуктов за отчетный период составили 8%, мяса и субпродуктов убойных животных - 6%. Выпуск колбасных изделий увеличился на 13,3%, мясных полуфабрикатов – почти на 19% , мясных консервов – около 15%

  • Также увеличено производство рыбной продукции: пресервов рыбных на 9,8%, рыбы переработанной и консервированной — на 3%

  • Объем производства макаронной продукции увеличился в двое

  • Владимирская область по производству кондитерских изделий в Центральном федеральном округе уступает только столичному региону - в год выпускается до 150 тысяч тонн сладкой продукции. За январь-апрель текущего года выпущено около 33 тысяч тонн кондитерки, что на 22% больше уровня предыдущего года

  • Ежегодное увеличение производства продукции является свидетельством ее конкурентоспособности, как на территории области, так и в других регионах. Предприятия имеют запас установленных производственных мощностей и могут увеличить выпуск продукции в соответствии с запросами потребителей

  • В текущем году предприятиями пищевой промышленности продолжаются работы по проведению модернизации существующих производств и созданию новых

  • Так, в 2016 году возродил свою жизнь «Гороховецкий пищевик». На его базе открыто новое производство – ООО «Гороховецкая мануфактура», выпускающее широкий ассортимент кукурузных палочек, а в феврале текущего года на предприятии введена в эксплуатацию технологическая линия по производству сахарного печенья, изготовляемого по итальянской рецептуре

  • Хотелось бы отметить новизну работы ООО «Покровский пряник». Являясь производителем фигурных пряников, с января 2016 года данное предприятие реализует уникальный проект «Пряничная сказка», включающий в себя экскурсии на производство, мастер-классы и дегустацию производимой продукции

  • В настоящий момент один из крупнейших производителей молочной продукции региона компания «Ополье» реализует инвестиционный проект по производству сливочного масла жирностью 72,5% и 82,5%. В планах холдинга - модернизация основного здания предприятия, приобретение и установка нового технологического оборудования. Объем инвестиций составит около 150 миллионов рублей

  • Сейчас интенсивно наращивает производство «Ковровский кролик». Благодаря построенному убойному цеху, у предприятия появилась возможность перерабатывать 90 тонн мяса в год (в тексте доклада Евгении Дикусаровой, имеющемся в распоряжении указаны объёмы в 900 тонн кольчатины, - примечание редакции). При выходе на полную мощность предприятие сможет выполнить и важную социальную функцию для региона – обеспечить рабочими местами 30 человек

  • За последний год поголовье кроликов в ООО «Ковровский кролик» увеличилось в 2,5 раза. За 2016 и 2017 годы предприятие получило субсидии из бюджета в размере 2,2 миллионов рублей, которые пошли на обновление маточного поголовья

  • Пищевые предприятия региона уделяют особое внимание качеству и безопасности выпускаемой продукции. Выпускаемая продукция сертифицирована и соответствует техническим регламентам Таможенного союза. На многих пищевых объектах внедрена и работает система менеджмента качества безопасности пищевой продукции, цель которой обеспечение населения гарантированным конкурентоспособным продовольствием

  • Высокое качество вырабатываемой в области продукции подтверждается растущим потребительским спросом и многочисленными наградами смотров и конкурсов разных уровней. Три организации области - ООО «Владимирский стандарт», ООО «Делко» и ЗАО «Киржачский молочный завод» - награждены почетными знаками общественного признания «Звезда качества России», учрежденными партией «Единая Россия»

  • Свидетельства выпуска высококачественной продукции на главном продовольственном Форуме страны - международной выставке «Продэкспо» - получили «Владимирский хлебокомбинат» и «Юрьев-Польский мясокомбинат»

  • Призерами регионального конкурса «Марка качества» в 2016 году стали «Владимирский хлебокомбинат», СПК «Бабаево», филиал «Молочный Комбинат «Владимирский» АО «Данон Россия», «Стародворские колбасы», «Агропром», «ЭкоФуд», «Хлебопродукт»

  • При проведении смотра качества в рамках выставки «Владпродэкспо -2016» установлено более 20 призеров, четыре из которых получили медали за выпуск высококачественной продукции.

  • Положительную роль в насыщении продовольственного рынка по-прежнему играет акция «Покупай Владимирское! Покупай Российское!». Необходимо отметить, что за период проведения акции, в магазинах увеличилась доля местной молочной продукции и колбасных изделий, отмечается положительная динамика по реализации куриных яиц, картофеля, овощей, макаронных изделий и плодоовощных консервов

  • При поддержке администрации Владимирской области в 2016 году создан специальный проект – «Владимирская марка качества», направленный на продвижение пищевых продуктов местных товаропроизводителей на региональный и российский рынки

  • Проект представляет известные бренды и востребованные марки ведущих предприятий пищевой промышленности региона. Высокое качество и безопасность произведенных пищевых продуктов будет подтверждаться знаком «Владимирская марка качества». Нанесенный на упаковку знак помогает потребителям выбрать лучший продукт, произведённый в нашем регионе. На сегодняшний день уже 13 предприятий получили этот знак

  • Кроме того, с 2016 года департаментом ведётся работа по созданию в регионе системы внутренней продовольственной помощи. Это позволит местным товаропроизводителям поставлять свою качественную продукцию в организации социальной сферы, что положительно скажется на технико-экономических показателях данных организаций

  • Всё, спасибо.

Наталья Юдина, председатель Общественной палаты Владимирской области:

  • Евгения Дмитриевна довела до нас позитивную информацию. Многие бренды, которые прозвучали, безусловно нам известны

  • В вашем докладе сказано про увеличение объёмов выпускаемой продукции — это показатель конкурентноспособности. А нет ли таких исследований, может быть, мониторинга, в соответствии с которым мы могли бы понять, каков процент появления новых предприятий? Не получается ли так, что некоторые предприятия априори становятся недобросовестными поставщиками или производителями? Или все, которые появляются на рынке — обязательно хорошие?

Евгения Дикусарова:
  • Мы за всех не можем отвечать. Мы отвечаем исключительно за местных товаропроизводителей. Как только появляется новый местный товаропроизводитель, мы стараемся, как департамент сельского хозяйства, познакомиться с ним поближе, съездить на производство, посмотреть какая там система качества внедрена, продегустировать продукт

Наталья Юдина:
  • То есть, всё что нового хорошего появилось на рынке Владимирской области, - это добросовестные поставщики и товаропроизводители?

Евгения Дикусарова:
  • Я думаю, что те, кто недобросовестные, они не очень хотят с нами сотрудничать

Наталья Юдина:
  • То есть департамент фиксирует только положительные тенденции?

Евгения Дикусарова:
  • Да

Наталья Юдина:
  • Отрицательные — это Роспотребнадзор

Борис Анчугин, общественник:
  • Департамент сельского хозяйства изучал возможности нашего аграрного сектора в удовлетворении 100%-ой потребности населения области в продуктах местного производства?

Евгения Дикусарова:
  • Естественно, ежегодно проводится анализ самообеспеченности продуктами питания

  • Могу сказать, что мы себя полностью обеспечиваем по молоку, по яйцу, по картофелю и овощам — где-то 80-90%, мясо, куры, говядина, всё относительно, - 60-80%. примерно, это всё местное

  • То есть, практически мы закрываем, так скажем, потребности населения