Плавающая предвыборная ситуация

Количество кандидатов на региональных выборах во Владимирской области до сих пор окончательно не установилось - отказы в регистрации и возвращения в списки продолжаются
Новости Автор: 15 августа 2013, 16:36 5 3957

Говоря о количестве претендентов на депутатские места, председатель избирательной комиссии Владимирской области Вадим Минаев вынужден постоянно добавлять «по состоянию на сегодняшнее утро». «Подвижность цифр» касается всех (и партий, и их списков, и одномандатников), кроме кандидатов в губернаторы. Их количество уже останется неизменным, если, конечно, кто-то из претендентов на губернаторское кресло не решит по собственному желанию сняться с выборов. Но в этом случае облизбиркому придется вычеркивать самовольно сошедшего с дистанции кандидата уже вручную, потому что процесс изготовления губернаторских бюллетеней запущен.

С выборами депутатов Законодательного Собрания Владимирской области все намного сложнее. Например, количество партий, которые примут участие в выборах, увеличилось с 16 до 18. Вчера вечером облизбирком после замечаний, высказанных Центризбиркомом, зарегистрировал списки «Российского общенародного союза» и партии «Коммунисты России». А вот «Трудовая партия» пока в бюллетене не появится, потому что Верховный Суд поддержал позицию владимирского облизбиркома и облсуда по отказу в регистрации этой партии.

Кроме этого, продолжается корректировка партийных списков. Кого-то после жалоб и предоставления дополнительных документов восстанавливают, а кого-то, наоборот, вычеркивают. К большому сожалению председателя облизбиркома, среди кандидатов все-таки всплыли люди с криминальным прошлым. У 6 кандидатов в депутаты Законодательного Собрания и у 5 муниципальных кандидатов выявили судимости, и этим людям будет оказано в праве быть избранными.

Курьезом этой избирательной кампании стало наличие в списке партии «КПСС» кандидата-покойника. Информация о том, что одна из претенденток списка «КПСС» умерла еще до того, как список был зарегистрирован, появилась в интернете. Председатель облизибркома признался, что является активным пользователем сети и видел эти сведения. Но, по словам Вадима Минаева, в облизбиркоме на этот счет не было никаких официальных данных. А уже на следующий день сами представители партии «КПСС» попросили избирком исключить кандидата-покойника из своих списков, что и было сделано. Получается, что через интернет удалось надавить на партийцев, и избавить избирателей от вероятности голосовать за труп.

А вот другой курьез, связанный с тем, что в списке партий «Гражданская позиция» и «КПСС» почти все кандидаты не имеют никакой собственности и никаких доходов, похоже так и останется предвыборной шуткой политтехнологов. По крайней мере, по словам председателя облизбиркома Вадима Минаева, максимум, что грозит «спискам нищих», так это то, что их сведения будут признаны недостоверными и избиратель узнает об этом уже на участке в день голосования.

  • Различные органы производят достаточно много проверок по достоверности предоставленных кандидатами данных
  • Вся информация о недостоверных сведениях, которые нам представили кандидаты, будет опубликована, в день голосования будет размещена на избирательных участках
  • Не скажу, что это будет увлекательное чтиво, но все, кому интересно, смогут ознакомиться с этими документами
  • Объем информации о недостоверных сведениях очень большой, но не могу сказать, что эта кампания в этом плане чем-то сильно отличается от предыдущих

Но далеко не для всех шалости с документами имеют такие легкие последствия. Например, постоянный участник практически всех выборных кампаний, владелец владимирской газеты «Томикс» Сергей Казаков не смог убедить членов облизибиркома в том, что ему незаконно отказали в регистрации.

Казаков хотел баллотироваться в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области по одномандатному округу в качестве самовыдвиженца. Для этого ему необходимо было собрать подписи избирателей в свою поддержку. Территориальная комиссии нашла в подписях слишком много брака. Облизбирком частично согласился с Казаковым в том, что далеко не все забракованные подписи недостоверно, но даже и с учетом «реабилитированных автографов» количество подписей оказалось недостаточным для регистрации. Кроме того, «опытный политический боец», как охарактеризовал Казакова Минаев, допустил еще одно документальное нарушение, на которое облизбирком не смог закрыть глаза.

  • Речь о непредоставлении обязательного документа. Причем, что и как нужно оформлять очень подробно прописано
  • Меня очень сильно удивило, что такой опытный политический боец, как Сергей Казаков, пренебрег изучением необходимой документации
  • Он заявил, что не представил документы умышлено, потому что посчитал, что нет необходимости их предоставлять
  • Речь о справке о наличии/отсутствии активов за рубежом
  • И это единственный случай из почти тысячи кандидатов в депутаты Законодательного Собрания