Во Владимирской области новые кадровые перестановки. 18 мая стало известно, что Центр управления регионом (ЦУР) возглавил заместитель начальника управления образования администрации города Владимира Дмитрий Лавров. Его предшественница Татьяна Метелкина перешла на другую работу. Об этом Зебра ТВ сообщил вице-губернатор Владимирской области Аркадий Боцан-Харченко, курирующий вопросы стратегического планирования, внутренней политики и в том числе ЦУР. На какую работу переведена Метелкина заместитель губернатора не уточнил.
Вице-губернатор поблагодарил Татьяну Метелкину за проделанную работу и заявил, что полагать, будто назначение Дмитрия Лаврова, человека из команды главы города Владимира, является усилением влияния Андрея Шохина, значит «находиться в плену заблуждений».
Напомним, во Владимирской области Центр управления регионом появился осенью 2020 года. Его возглавила Татьяна Метелкина, до этого в течение 10 месяцев работавшая председателем комитета общественных связей и СМИ обладминистрации (этого подразделения в Белом доме больше не существует). Задача ЦУР — обобщать проблемные сообщения от граждан как в открытых, так и в закрытых источниках, и составлять для властей соответствующую аналитику.
В настоящее время во Владимирской области с ЦУР взаимодействуют только 9 муниципалитетов из 21 (город Владимир, кстати, в это число не входит). Аркадий Боцан-Харченко поблагодарил тел глав городов и районов, которые сотрудничают с ЦУРом:
Добавим, что кандидат педагогических наук Дмитрий Лавров является сыном председателя Общественной палаты города Владимира Федора Лаврова и секретарём правления совета Отцов областного центра.
Выдержка из интервью с заместителем губернатора Владимирской области Аркадием Боцан-Харченко по поводу ситуации в Центре управления регионом.
С чем связана смена руководства ЦУР? Кто был инициатором этого решения?
Смена руководства Центра управления регионом обусловлена завершением процесса развёртывания Центра, формирования команды, организации работы. Такие задачи стояли перед первым руководителем Центра Татьяной Метелкиной, которая обеспечила их успешное решение. В настоящее время Центр функционирует в относительно спокойном, я бы даже сказал, рутинном режиме. Перед ним стоят новые задачи.
Поэтому в АНО «Диалог» принято решение сменить руководство Центра: Татьяна Метелкина переведена на другое место работы. Пользуясь случаем, выражаю ей благодарность за проделанную работу. На её долю выпала самая трудновыполнимая и неблагодарная часть работы – стартовать «с места в карьер», развернуть Центр и сформировать команду. С поставленной задачей она справилась отменно.
Можно ли сказать, что назначение директором ЦУРа Дмитрия Лаврова, человека из команды главы города Владимира Андрея Шохина, является свидетельством усиления влияния последнего на информационную повестку во Владимирской области?
Придерживаться подобных умозаключений – значит, находиться в плену заблуждений. Система выстроена жёстко и встраивает в своё настоящее любого, вне зависимости от его прошлого. Новый руководитель Центра Дмитрий Лавров, уверен, не питает иллюзий на сей счёт.
ЦУР работает уже несколько месяцев. Есть ли какие-то проблемы с его укомплектованием сотрудниками?
Ещё недавно казалось, что задачу кадрового обеспечения деятельности Центра невозможно решить полностью. Причиной тому – потребности в специалистах специфического профиля, которые к тому же должны обладать знаниями и навыками, опытом работы уже на высоком уровне. В условиях непосредственной близости к столичному региону найти таких специалистов, как вы понимаете, крайне затруднительно. Тем не менее, невзирая ни на что и вопреки всему, Центр удалось укомплектовать почти на 100%. По моей оценке, в нём собралась хорошая команда.
Можно ли уже дать какие-либо оценки эффективности его деятельности?
Да, пришло время для подобных оценок.
Деятельность Центра оценивается по ключевым показателям эффективности. Они в совокупности позволяют определять также скорость и качество работы ведомств и муниципалитетов с жалобами жителей на общественно значимые проблемы, по обеспечению обратной связи с населением и оптимального самочувствия общества.
По Российской Федерации Центр управления регионом во Владимирской области как координирующий и мониторинговый орган занял 51 место. Считаю достигнутый за полгода работы результат нормальным, так как понимаю, что в отличие от большинства регионов стартовые условия для развёртывания Центра у нас были неблагоприятными. Например, работу с системой «Инцидент менеджмент» пришлось выстраивать с нуля. Это значило потерю времени на преодоление сопротивления ведомств и муниципалитетов, на побуждение и принуждение к работе с системой, которая устанавливает гораздо более жёсткие требования и сжатые сроки реагирования на сообщения об общественно значимых проблемах – в течение 8 часов рабочего времени. Тем не менее это удалось сделать. Срок реагирования на жалобы варьируется от 4 до 7 часов рабочего времени, средний уровень удовлетворённости скоростью и качеством работы ведомств и муниципалитетов с сообщениями из открытых источников составляет уже 25%.
По состоянию на середину мая сколько муниципалитетов взаимодействуют с ЦУР?
Из 21 муниципального образования удалось настроить на взаимодействие с Центром управления регионом только 9 – города Гусь-Хрустальный, Ковров, Муром, а также Вязниковский, Гороховецкий, Гусь-Хрустальный, Ковровский, Муромский и Суздальский районы. Выражаю искреннюю признательность главам перечисленных муниципалитетов за то, что откликнулись на мой призыв и пошли мне навстречу. Особо отмечу «первопроходцев» – [главу города Гусь-Хрустальный] Алексея Соколова, [главу города Коврова] Елену Фомину, [главу округа Муром] Евгения Рычкова. Им большое спасибо! Я понимаю, с какими общественно-политическими рисками, в том числе персональными, сопряжено их решение об участии в этой работе. Поэтому тем более благодарен им за личный пример, который, полагаю, не может не мотивировать их коллег из других муниципалитетов.
Рассчитываю на то, что со дня на день присоединятся Кольчугинский, Петушинский и Собинский районы. На очереди – город Радужный и Камешковский, Меленковский и Селивановский районы. Надеюсь, к исходу лета завершить процесс: все муниципалитеты, включая город Владимир, должны взаимодействовать с Центром управления регионом.
Какие основные проблемы вызывают беспокойство жителей Владимирской области?
Со дня открытия Центра от жителей области поступило почти 5 тысяч сообщений. Из них чуть более 60% жалоб уже удовлетворено органами власти всех уровней.
Максимальное число обращений поступает по трём отраслевым блокам: «Здравоохранение», «Дороги и транспорт», «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика». Жителей области беспокоят проблемы в сфере здравоохранения, прежде всего в связи с вакцинацией от коронавируса, состояние дорожного хозяйства, жилого фонда и объектов благоустройства. При этом в первый месяц работы Центра первое место занимал отраслевой блок «Твёрдые коммунальные отходы». Поступали жалобы на несвоевременный вывоз мусора, неправильное устройство контейнерных площадок, несанкционированные свалки мусора. Однако после подключения к работе всех региональных операторов поток жалоб пошёл на спад, и этот отраслевой блок покинул «тройку» наиболее проблемных, хотя по-прежнему остаётся обильным источником социальной напряжённости.
А из каких муниципалитетов люди чаще всего сообщают о проблемах?
По количеству сообщений в последнее время лидируют Вязниковский и Александровский районы, города Владимир, Ковров и Муром.
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.