Почему власти Владимира не лишают перевозчиков лицензии за систематическое несоблюдение интервалов движения?

Власти столицы Владимирской области ограничиваются штрафами для транспортных компаний, которые нарушают условия муниципальных контрактов на обслуживание маршрутов общественного транспорта. В прокуратуре убеждены, что никто не мешает применять более жесткие санкции в отношении недобросовестных транспортных компаний
Новости Автор: 20 января 2023, 10:19 4772

Органы прокуратуры с правовой точки зрения оценят, почему администрация города Владимира не отзывает лицензии у перевозчиков, которые систематически нарушают условия муниципальных контрактов на обслуживание маршрутов общественного транспорта. Об этом заявил исполняющий обязанности прокурора Владимирской области Андрей Жугин:

«Прокуратура города [Владимира] сейчас занимается [этим вопросом]. Она будет давать оценку мэрии, которая за все это время [не наказывала перевозчиков]. В течение полугода эти жалобы поступают. Особенно они сейчас активизировались, потому что люди в мороз по 40 минут стоят на автобусных остановках — на не расчищенных, мы тоже с вами об этом говорили.

Кто мешает мэрии применить такие санкции [как отзыв лицензии]? Никто. Поэтому мы дадим оценку, почему они [подобные санкции] не применяются. <...> У мэрии есть все механизмы решения этой проблемы. <...> Будем разбираться. Дадим оценку и главе города, и заместителям [главы администрации города Владимира], курирующим [сферу пассажирских перевозок]».

Сейчас власти областного центра лишь штрафуют транспортные компании, которые нарушают условия муниципальных контрактов. В четверг, 19 января, городская комиссия по организации пассажирских перевозок решила привлечь к ответственности четырех перевозчиков — ООО «ОКТО», ООО «Сити-Лайн», ИП Михайлова «и, что принципиально, АО „Владимирпассажиртранс“».

«Имея самый большой объем пассажирских перевозок, муниципальная компания допустила нарушений меньше, чем коллеги-частники, но все должны быть в равных условиях. Суммы штрафных санкций будут определены в отношении каждого перевозчика в зависимости от объема и частоты выявленных нарушений», — сообщают в мэрии Владимира.

Сами перевозчики говорят, что работают в условиях кадрового голода, дефицита и высоких цен на запчасти, топливо и оборудование. Муниципальная комиссия по организации пассажирских перевозок, как рассказывают в пресс-службе городской администрации, «понимает объективные проблемы перевозчиков, но принимать оправдания не будет»:

«Побеждая в конкурсах и подписывая муниципальные контракты на пассажирские перевозки, транспортники гарантировали надлежащую работу. Жители Владимира должны иметь возможность вовремя уезжать и приезжать в нужные им точки города, это аксиома. Поэтому, как бы ни было трудно, транспортные предприятия обязаны выполнять свои обязательства. <...>

Сотрудники управления транспорта и связи в ноябре—декабре 2022 года и в начале января 2023 года провели контрольные рейды по выполнению перевозчиками условий муниципальных контрактов. Зафиксированы дни, например, 2 января, когда один из перевозчиков выпустил на свой маршрут всего треть от необходимого количества подвижного состава.

Пытаясь оправдаться, представитель этой компании заявил, что 2 января люди сидели дома, а возить „воздух“ слишком накладно. На что [заместитель главы городской администрации] Глеб Серегин популярно разъяснил, что перевозчик обязан работать, даже если хотя бы один пассажир ждет по утвержденному расписанию своего рейсового автобуса».

Заместитель главы города Владимира Глеб Серегин, который проводил заседание комиссии по организации пассажирских перевозок, заявил, что «на рынке общественных перевозок города Владимира будут работать только те компании, которые в состоянии оказывать пассажирам услуги надлежащего качества».

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.