На федеральном уровне на ближайшую трехлетку были отобраны 48 школ Владимирской области, в которых на 2,5 миллиарда рублей по госпрограмме «Развитие образования» проведут ремонтные работы и модернизацию. Правда, изначально область заявлялась на сумму 7 миллиардов рублей, а в программу ремонта должны были войти 96 школ.
Но в итоге было одобрено федеральное финансирование по следующей схеме: до 6 школ в 2024 году, до 7 школ — в 2025-м, затем — по 33–35 школ в год. В частности, в 2024 году капитально ремонтируют шесть школ: это школы №4 и №6 города Мурома, школа №26 во Владимире, школа в посёлке Гусевский города Гусь-Хрустальный, школа в селе Бабаево Собинского района и школа в посёлке Зименки Муромского района.
С точки зрения региональных властей, ремонтный процесс в школах и контроль за ним — очень напряженное дело, признал вице-губернатор Владимир Куимов:
Вице-губернатор отметил, что в деревенских школах, где будет проводиться ремонт, спортзалы будут отделяться от остального здания школы. Причина в том, что деревенские школы — это большие центры притяжения для местного населения, и спортивные залы, по мнению вице-губернатора Куимова, должны быть доступны не только ученикам, но и взрослым, особенно в вечернее время:
«В большинстве школ в поселках, вот где сейчас будут проходить ремонты, капитальный ремонт, я прошу «отрезать» немножко, закрывать от школы спортивные залы - закрывать двери, чтобы проникновения в школу не было. Но чтобы выход был на улицу, и у спортивного зала были готовы там душевые, туалеты. Чтобы вечером спортивные залы работали как минимум до 10 часов, а взрослые до 11 вечера, потому что школа - это единственное место, где есть спорт, где есть культурные события.
То есть нужно подумать, какую другую, вторую жизнь дать образовательным учреждениям, если они не заполняются, вопрос - навести порядок с эффективным использованием этих площадей».
По словам вице-губернатора, в ближайшую трехлетку Владимирская область войдет в программу Министерства образования России по созданию профильных кабинетов математики, химии, биологии, педагогических классов, аграрных классов, начальной военной подготовки, технология и труды. Эта тема была поднята в контексте объединения школ в городе Владимире и создания образовательных центров. Владимир Куимов отметил, что далеко не во всех школах есть профильные классы, соответственно — не везде детей могут подготовить полноценно к сдаче выпускных экзаменов. По логике чиновника, этот вопрос и должно решить объединение школ - в плане равного доступа учеников к оборудованию и материальной базе учреждений.
«Идея [объединения школ] должна соответствовать букве закона и повышению качества образования. Знаю, мне родители говорят, оставьте как было, все так и будет, ну и что, что у них там страшные грязные кабинеты и все дела. Это пока он в шестом и в седьмом классе. А когда мы подходим к государственной аттестации, родитель говорит уже по-другому: я надеюсь,- он говорит, - что ребенок сдаст очень хорошо ОГЭ и ЕГЭ.
Как он сдаст ОГЭ, у него элементарного кабинета химии не было, а он выбрал профильную химию, как-то что-то там готовился и так далее. Нельзя в воздухе на пальцах показать электрическую сеть. Ребенок ее собрать должен, как минимум, три раза, если говорим о физике и так далее», - отметил Владимир Куимов.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.