Счетная палата Владимирской области по итогам проверки регионального Фонда капитального ремонта (ФКР) рекомендовала Попечительскому совету организации усилить контроль за деятельностью подопечных, а также принять меры для «повышения качества управления финансовыми ресурсами и бюджетными средствами». Об этом говорится в отчете, опубликованном на сайте контролирующего ведомства.
Аудиторы проверили деятельность ФКР в 2021 году и январе–сентябре 2022 года. За это время Фонд организовал капитальный ремонт в 618 многоквартирных домах общей стоимостью 2,19 миллиарда рублей. Работа организации не была безупречной — как говорится в отчете Счетной палаты, «в ходе проверки выявлен ряд нарушений действующего законодательства и недостатков»:
«Так, установлен, что необеспечение эффективного взаимодействия Фонда [капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области] с органами местного самоуправления по своевременному включению в программу 36 многоквартирных домов фактически привело к невозможности начисления взносов на капитальный ремонт оценочно на сумму 19,5 миллиона рублей. <...>
С 2021 года по октябрь 2022 года из программы [региональной] капитального ремонта по причине признания аварийными было исключено 17 многоквартирных домов, по которым в период с 2015 года по 2021 год был проведен капитальный ремонт, оплачены услуги по разработке проектно-сметной документации и осуществления строительного контроля.
В результате необеспечения системного и эффективного контроля со стороны Фонда [капитального ремонта], как технического заказчика, за включением объектов в сводные краткосрочные планы капитального ремонта многоквартирных домов привело к неэффективным и невосполнимым расходам и, по сути, к ущербу собственников оценочно на сумму 15,4 миллиона рублей».
В Счетной палате Владимирской области также обратили внимание на то, что ФКР не проводит «системную и эффективную работу по понуждению собственников» к оплате взносов на капремонт. К 30 сентября 2022 года суммарная задолженность жителей региона превышала 842 миллиона рублей. Треть этой суммы образовалась более трех лет назад, то есть, взыскать ее, по закону, уже невозможно.
В отчете контрольного органа, помимо прочего, отмечается, что во Владимирской области отсутствуют «достоверные и единые» сведения о степени износа многоквартирных домов. Эффективно планировать капитальный ремонт в таких условиях тяжело. Аудиторы также обнаружили и ряд других нарушений, свидетельствующих о низком уровне менеджмента в Фонде капремонта:
-
из-за отсутствия контроля за качеством капремонта бюджету нанесен ущерб как минимум в 144,9 тысячи рублей;
-
Фонд неэффективно ведет претензионную работу с подрядчиками (в отчете Счетной палаты нет никаких аргументов, подтверждающих этот тезис);
-
учет актов приемки работ по капитальному ремонту проходит с нарушениями законодательства (какими — не уточняется);
-
выявлено множество нарушений при организации тендеров на капитальный ремонт и обеспечение нужд самого Фонда (каких — опять же не уточняется);
-
выявлены нарушения при оплате труда и перечислении материальной помощи сотрудника ФКР (насколько серьезные — можно только догадываться).
Об итогах проверки Счетная палата Владимирской области уже уведомила губернатора, председателя Законодательного Собрания и директора регионального департамента ЖКХ. Руководству Фонда капремонт направлено представление с идеями о том, как устранить все нарушения. О нарушениях, допущенных во время торгов, аудиторы проинформировали прокуратуру Владимирской области.
Отметим, что несмотря на неэффективную — судя по отчету Счетной палаты — работу Фонда, региональные власти третий год подряд повышают минимальный размер взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов. Сейчас она составляет 7 рублей 50 копеек с 1 квадратного метра жилой площади, но уже 1 января 2023 года подорожает сразу на 90 копеек.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.