В КПРФ обратятся к президенту РФ с просьбой не проводить второй тур выборов губернатора Владимирской области, а перенести эти выборы на год, заявил «Интерфаксу» зампредседателя ЦК КПРФ Юрий Афонин, - сообщило вечером 11 сентября «Интерфакс».
Представитель компартии пояснил, что эта идея принадлежит лидеру коммунистов Геннадию Зюганову, который впервые заявил об этом в понедельник, 10 сентября, комментируя итоги выборов.
По мнению Зюганова, в 33 регионе провалились все кандидаты. Глава компартии пояснил, что, по его мнению, во Владимирской области было бы разумным назначить временно исполняющего обязанности губернатора, а затем провести полноценные выборы — с оттяжкой на год.
Владимирские коммунисты, единственные из трех партий, набравших значительное число голосов на выборах в ЗакСобрание, до сих пор никак не комментируют итоги выборов, состоявшихся 9 сентября — видимо, согласовывают свою позицию с федеральным руководством компартии.
Тем временем накануне вечером свою позицию в связи с происходящим обозначил экс-кандидат в губернаторы и будущий руководитель фракции в ЗакСобрании Максим Шевченко.
По словам Шевченко, он расценивает итоги выборов губернатора во Владимирской области — исключительно как протестные и не склонен считать, что вышедший во второй тур ЛЛДПРовец Владимир Сипягин пользуется поддержкой избирателей.
При этом Шевченко призвал всех жителей 33 региона бойкотировать второй тур выборной кампании:
На вопрос о том, что значит бойкотировать второй тур, он ответил так: «Не ходить, портить, каким-то образом протестовать. Это должно быть протестное голосование».
Максим Шевченко еще раз подчеркнул, что не намерен поддерживать «оппозиционного кандидата» Владимира Сипягина на губернаторских выборах.
«Я, конечно, не думаю, что Сипягин в своих даже самых светлых и радужных снах мог предположить, что он может выйти во второй тур. Я думаю, как бы мягко выразиться, он сейчас чувствует себя не очень комфортно. Потому что это фактически вещь, взбунтовавшаяся против хозяина. Но что поделаешь: теперь положение обязывает и нужно изобразить из себя оппонента. А вот если бы вышел, например, Бирюков-справедливоросс, моя позиция была бы другая. «Справедливая Россия», по крайней мере, при голосовании в Думе так же, как и КПРФ голосовала против правительства Медведева. В «Справедливой России» есть достойные люди — например, Олег Васильевич Шеин. И в этом случае я бы мог рассмотреть какие-то возможности публичной поддержки. Но Сипягин… Особенно после того, как Жириновский ходил там и избивал детей на площади с толпой охранников, поддержка любого кандидата от ЛДПР находится просто за рамками морали, за рамками возможностей любого приличного человека. А уже тем более Сипягин, который в данном случае даже не ЛДПР, а просто производная от Орловой и ее политики. Безусловно, вотум недоверия в лице предыдущей власти и ее спойлеров. И это позиция, от которой я лично не отступлюсь ни при каких условиях», - заявил Шевченко.
Одним из поводов для недоверия кандидату от ЛДПР, актуальным для всего населения региона, Шевченко считает лоббирование Сипягиным «мусорных интересов олигархов»:
Что касается оценки самого хода голосования, состоявшегося 9 сентября, Максим Шевченко считает, что массовых нарушений удалось избежать благодаря тому, что коммунисты организовали очень качественное наблюдение:
Максим Шевченко также пояснил, что планирует возглавить фракцию КПРФ в Законодательном Собрании Владимирской области, дал оценку коллегам по партии и рассказал о том, как, по его мнению, будет выстраиваться работа коммунистов в новом составе Законодательного Собрания:
«Я непросто иду в ЗакСобрание — я планирую быть руководителем фракции как лидер списка и планировать всю ее деятельность. И я не исключаю чисто человеческого сотрудничества с любыми депутатами из любых партий. Что касается сотрудничества с партиями, я на данный момент вижу основания только со «Справедливой Россией» вижу основания для диалога. Да, у нас есть расхождения по ряду каких-то моментов, но в целом и господин Бирюков вел себя прилично, и другие кандидаты. За меня, между прочим, отдали подписи многие справедливороссы по районам. И я могу сказать, что да, это намечающийся союз левых партий — почему бы и нет? По многим вопросам, я уверен, как с позицией Зюганова и Шеина у нас с ними позиции будут одинаковыми. Что касается «Единой России» и ЛДПР — надо смотреть: как они будут голосовать, за что они будут голосовать, какие у них будут позиции. Пока я не вижу оснований для какого-либо с ними диалога.
Могу сказать, что у нас будет яркая, молодая фракция — с сильными молодыми ребятами, это новое поколение коммунистов пришло. Меня очень радует, что в нашей фракции нет ни одного человека, про которого можно сказать, что он купил себе место или что это ставленник какой-то местной олигархии, чего нельзя было сказать про предыдущий состав ЗакСобрания. Все члены нашей фракции — это политические борцы, которые доказали в ходе выборов, свою состоятельность, свою принципиальную позицию и свою храбрость. Это ребята, с которыми мы прошли тяжелейшую избирательную кампанию, выдержали накат власти, преодолели какие-то личные разногласия, которые были, и достигли серьезного уровня политического взаимодействия. Попытки расколоть нашу фракцию, я думаю, будут заранее обречены на провал. Более того, лично я их буду воспринимать как очередное объявление войны — попытки подкупа, раскола, шантажа и так далее. Я приложу все усилия, чтобы фракция КПРФ была единым монолитным и рабочим инструментом в интересах народа и политики Владимирской области».