Страсти по проездному билету

Проблемы общественного транспорта и перспективы введения единого проездного билета вызвали жаркую дискуссию среди депутатов Владимирского горсовета
Новости Автор: 29 января 2016, 10:01 16 4541

На заседании Владимирского горсовета 28 января, после того как повестка дня была уже исчерпана, перед коллегами выступил депутат от ЛДПР Илья Потапов. После участия в депутатском мониторинге работы общественного транспорта, у Потапова появилось несколько мыслей.

DSC01488_potapov.JPG

Он лично в течение одного дня в середине января катался на автобусах №№25, 26, 24с, 7с и на троллейбусе №8. Депутат Потапов пообщался с пассажирами и пришел к такому выводу:

«В результате проверки, полагаю, что работа общественного транспорта является удовлетворительной, за исключением работы автобусов №24с. Интервал очень был большой: 19 минут вместо заявленных 11 минут. Также ко мне поступают обращения граждан с просьбой отрегулировать интервалы на других маршрутах: №№15, 20, 21, 32. Со слов жителей, им приходится ждать 30-40 минут, а то и час. Они очень недовольны. Это вообще не приемлемо такое ожидание, особенно зимой. На остановках отсутствуют таблички с информацией о маршрутах и интервалах. Люди стоят на остановке и, прождав 30 минут, приходят в замешательство».

На основании наблюдений представитель ЛДПР составил обращение на имя начальника отдела транспорта и связи администрации города Владимира Юрия Иванова, в котором просит принять меры по устранения выявленных недостатков.

В этом же обращении Потапов упомянул и о необходимости введения в городе Владимире «в кратчайшие сроки» единого проездного билета на все виды общественного транспорта:

«Сегодня в городе есть разные проездные билеты: автобусные социальные, на троллейбусы. С февраля собирается ввести проездные БигАвтоТранс. АДМ, как заявили, с марта тоже введут. Но я считаю что будет неудобно: в городе несколько перевозчиков. Мы что, будем теперь у каждого покупать проездной билет?! Это неудобно. Жители обращаются, просят ввести единый проездной билет на все виды транспорта. Я полностью поддерживаю граждан и прошу ввести единый билет. Прошу не путать: не единую карту оплаты, на которую нужны большие денежные вливания, а проездной билет. Чтобы дети, которые ездят в школы с пересадками, не тратили большие средства. Проезд постоянно дорожает. В этом году скорее всего он станет 20 рублей. Только ребенок тратит около 2 тысяч рублей в месяц на проезд. В данной экономической ситуации, я считаю, это не приемлемо. Единый проездной билет позволит экономить гражданам свои финансовые средства».

Председатель горсовета/глава города Ольга Деева попыталась объяснить молодому депутату от ЛДПР, что власти не имеют право вмешиваться в коммерческую деятельность перевозчиков, и остается только договариваться с ними.

Логичное на взгляд рядового жителя Владимира предложение депутата Потапова неожиданно встретило отпор депутатов из фракции «Единая Россия». Светлана Скитович стала оппонировать депутату от ЛДПР так, как будто именно ей был адресован его запрос на единый проездной билет:

«Каким образом администрация может решить коммерческий вопрос разных бизнес подразделений? Есть одно предприятие - БигАвтоТранс со своим бюджетом, с автобусами, с расходами. Есть другое или другие предприятия. Они как между собой разделят деньги? Кто будет продавать билеты?».

В ответ Илья Потапов выразил готовность вместе с другими депутатами горсовета поработать вместо отдела транспорта, если это подразделение мэрии Владимира не может решить вопрос с единым проездным билетом:

«В положении об отделе транспорта четко написано, что входит в их обязанности. В мои обязанности как депутата не входит разработка системы внедрения единого билета. Если отдел транспорта не готов - мы готовы взять на себя, разработать это. Пускай мне объяснят ту ситуацию, которая происходит в отделе транспорта, какие проведены работы, есть ли возможность ввести единый проездной. Если они скажут, что не знают как поделить деньги, я возможно подскажу им. Мы должны же что-то делать».

В поддержку предложения депутата от ЛДПР выступил коммунист Борис Оверчук:

«Нужно поддержать это идею. Нужно понимать, что и перевозчики, и все депутаты - все русские люди, они заботятся о благе города и населения».

Абсолютного большинства инициатива Потапова не набрала: 9 депутатов, включая Ольгу Дееву, проголосовали «за», 7 - «против», 5 - «воздержались».

В итоге на голосование поставили предложение депутата Николая Толбухина - рассмотреть вопрос с единым проездным билетом на профильном комитете горсовета с приглашением на заседание руководителя «транспортного цеха» мэрии Владимира Юрия Иванова. Этот вариант развития событий поддержало большинство депутатов.