Запуск движения по Рпенскому проезду, которые свяжет улицы Юбилейную и Мира в городе Владимире, отложен минимум на полгода. Строительство дороги, как ожидают власти Владимирской области, завершится в третьем квартале 2023 года, сообщил журналистам врио губернатора Александр Авдеев.
Напомним, глава региона еще в декабре 2021 года заявил, что ему «невооруженным глазом видно отставание от плана», причем почти на год. Александр Авдеев связал это, в том числе с резким подорожанием металла, которое привело к перебоям поставок. В мае врио губернатора заверил, что проблема уже «практически решена».
«До конца октября [2022 года] все металлические конструкции должны быть поставлены [на строительную площадку во Владимире]. Самый сложный участок Рпенского проезда — мостовые переходы вдоль реки Рпень — должны быть смонтированы за предстоящие осень, зиму и весну.
Темпы работ сейчас заметно выше, чем мы видели весной. Сейчас на площадке работают 40-45 единиц техники. С такими темпами мы возвращаемся в график, и сейчас подрядчики и субподрядчики рапортуют, что идут с небольшим опережением, хотя по факту это мы просто догоняем тот график, который был изначально.
Задача теперь — контролировать сроки, поставку металла, наличие техники, завоз инертных материалов, чтобы четко войти в график и сдать объект… 2023 год, будем ставить себе повышенную задачу: не позднее третьего квартала», — сказал Авдеев журналистам в пятницу, 22 июля, во время поездки на Рпенский проезд.
Не исключено, что для наращивания темпов работ, власти Владимирской области обратятся за помощью к компаниям, задействованных на строительстве федеральной трассы М-12. По словам Александр Авдеева, так можно было бы создать запас материалов для нужд Рпенского проезда:
«Сколько это будет стоить — это вопрос коммерческих переговоров подрядчика и субподрядчика. Вопрос в самой возможность масштабно, массово завести инертные материалы. Осенью, зимой и весной следующего года нужно будет завозить на насыпи и подсыпку песок и щебень.
Подрядчики М-12 завершают осенью 2022 года участки, которые находятся примерно от Петушков до Бараков, до Улыбышево, соответственно, те мощности, которые у них были задействованы по технике, по самосвалам, которые поставляли песок и щебень, наверно освободятся.
Мы сейчас попробуем провести переговоры, перенаправить их [самосвалы] сюда, чтобы ускорить завоз материалов, необходимых для производства работ на Рпенском проезда. Если утроят коммерческие цены, если поставщиков устроит логистика, то ДСУ-3 сможет создать запас материалов, которые потом быстро использовать».
По оценкам строителей, около 80% всех проблем на Рпенском проезде уже решены. Среди оставшихся препон, которые не дают в полной мере развернуть работы — теплотрасса комбината «Тепличный», из-за которой требуется скорректировать проект магистрали, а также расселение одного дома, попадающего в створ трассы.
«По жилью. Семья, которая сейчас там находится, один дом, сейчас мы завершили все судебные процедуры, им насчитали компенсацию — 11 с лишним миллионов рублей, на которые они должны купить себе жилье. Мы им поможем. Если хотят частный дом — предложим, состыкуем с застройщиками.
Им нужно в течение 6 месяцев приобрести новое жилье. На следующей неделе перечисляем им средства. Все остальные процедурные вещи завершены. Этот дом стоит в створе, как раз в самом конце улицы», — прокомментировал глава города Владимира Андрей Шохин.
Кроме того, областным властям предстоит разобраться с финансированием. Согласно плану, утвержденному в конце июня, правительство России выделит на достройку Рпенского проезда 331 миллион рублей в 2023 году и 859 миллионов рублей — в 2025 году. С таким графиком завершить работы следующей осенью будет проблематично.
За время строительства, которое началось осенью 2020 года, цена Рпенского проезда выросла с 2,077 миллиарда до 2,094 миллиарда, а затем до 2,35 миллиарда рублей. Конечная стоимость объекта, по оценкам Александра Авдеева, может превысить начальную цену примерно на 20%.
На сегодняшний день, по оценкам областных властей, Рпенский проезд закончен примерно на треть. Изначально планировалось, что четырехполосная дорога протяженностью 2,1 километра с расчетной скоростью движения 80 км/ч будет построена к апрелю 2023 года.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.