Строительство очистных сооружений в городе Камешково Владимирской области по федеральной программе развития моногородов выполнено с экономическими и техническими нарушениями. Об этом стало официально известно из заявлений двух силовых ведомств: управления ФСБ и Следственного Комитета сообщили о возбуждении уголовного дела.
Федеральные деньги, выделенные на инфраструктуру для моногорода Камешково, осваивались во Владимирской области с большими проволочками. Региональная власть несколько раз выбирала генподрядчика, причем каждый раз делала это без адекватного соблюдения конкурсных процедур.
Новые очистные сооружения и новый водозабор были торжественно открыты в сентябре 2017 года в присутствии губернатора Светланы Орловой, генерального директора Фонда развития моногородов Ильи Кривого и главы администрации Камешковского района Анатолия Курганского.
После того как Владимирская область отчиталась перед Москвой об успешном освоении федеральных средств, стало известно, что очистные сооружения, к которым должны были подключить не только производственные предприятия, но и жилые дома, фактически не работают.
Но руководство Камешковского района в интервью Зебра ТВ настаивало, что новые объекты в полном порядке. А очевидные технические проблемы глава районной администрации Анатолий Курганский списывал на тестовый период, который необходим для запуска системы.
Параллельно выяснилось, что за работу по строительству очистных сооружений московский генподрядчик не рассчитался с владимирскими компаниями, которые на субподряде выполняли основную часть работ. Список владимирских фирм, оказавшихся в сложном финансовом положении после участия в крупном федеральном проекте, курируемом владимирским Белым домом, составил больше 10 компаний. Пока обманутые бизнесмены обращались к чиновникам в надежде получить деньги за свою работу, гендподрядную компанию оперативно обанкротили.
Депутаты Камешковского райсовета неоднократно пытались вынести вопросы качества произведенных работ и функционирования новых очистных сооружений на публичное обсуждение. Но эту инициативу блокировало руководство района.
В марте 2018 года экс-глава Камешковского района Дмитрий Бутряков в интервью Зебра ТВ прямо заявил, что его конфликт с Анатолием Курганским и вынужденный уход с поста связан с «плясками» вокруг приемки новых инфраструктурных объектов.
Бутряков также предположил, что продление полномочий и переизбрание главой администрации Камешковского района Анатолия Курганского напрямую связано с договоренностью с владимирским Белым домом взять на себя ответственность за приемку работ.
Показательно, что ответственная за строительство и приемку сооружений районная власть заявляла, что не намерена помогать владимирским компаниям получить деньги от московского генподрядчика. Курганский в разговоре с редакцией заявлял, что не будет вмешиваться в дела частных структур, так как непосредственно перед администрацией Камешковского района генподрядчик чист — все выполненные согласно проекту работы, сданы в полном объеме:
После того как вопрос со строительством и приемкой очистных сооружений перед федерацией и СМИ был «закрыт», в Камешковском районе сменили весь состав коммунальных руководителей. В частности, сразу после запуска очистных была уволена руководитель МУ ЖКХ, подписавшая документы о приемке работ.
Новое начальство районного ЖКХ - и профильный заместитель Курганского Людмила Гуреева, и новый директор МУ ЖКХ Сергей Челедков в один голос утверждали, что не могут комментировать ситуацию, так как с деятельностью своих предшественников не знакомы.
И вот через год выяснилось, что взаимодействие с генподрядчиками, осваивавшими деньги федерального бюджета, велось с нарушениями. В частности, силовики нашли подтверждение тому, что работы по приемке очистных сооружений города Камешково были документально приняты еще до окончания строительства и проведения работ пуска-наладки. То есть — для формальной демонстрации успешности исполнения проекта.
Судя по сообщениям СледКома и ФСБ, ответственность за произошедшее понесет 54-летняя Татьяна Панкратова - экс-начальник муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Камешково. Во версии следствия, именно она, в соответствии с возложенными на нее полномочиями, самостоятельно подписала документы о досрочной приемке инженерных и строительных работ, сняв с генподрядчика ответственность за качество построенной инфраструктуры.
В СледКоме, в частности, уточняют, что именно руководитель камешковского МУПа должна была следить за качеством расходования выделенных на строительство 322 миллионов рублей. В настоящее время Панкратова подозревается в служебном подлоге при выполнении муниципального контракта по строительству очистных сооружений (ч. 1 ст. 292 УК РФ).
«По данным следствия, с апреля 2016 по январь 2018 года муниципальное образование участвовало в реализации приоритетной программы «Комплексное развитие моногородов», в рамках которой на УЖКХ возложили обязанность и ответственность за эффективное и целевое использование бюджетных средств, предназначенных на строительство очистных сооружений канализации города Камешково.
В рамках муниципального контракта на сумму 322 миллиона рублей подрядчиком выступила московская компания ООО «МехСтройТранс», которая после получения аванса и выполнения незначительного объема работ, скрылась», - сообщает управление Следственного Комитета по Владимирской области.
Напомним, московский генподрядчик «МехСтройТранс» - это та самая компания, которая растворилась в воздухе сразу после того, как взяла у Минкульта миллиардный аванс на строительство нового фондохранилища для «Эрмитажа». При начале строительства наблюдатели отмечали, что во Владимирскую область крупный федеральный игрок мог попасть при посредничестве бывшего вице-губернатора Дмитрия Хвостова, отбывающего сейчас срок за коррупцию.
Владимирский СледКом подробно описывает последовательность действий начальницы камешковского муниципального учреждения:
«В ноябре 2016 года состоялась замена подрядчика, в роли которого вновь выступила московская фирма ООО «МосДорСтрой».
В соответствии с условиями договора подрядчик имел право на расчет исключительно после качественного исполнения работ в полном объеме. Эти важнейшие обстоятельства выполнения социально важного проекта подлежали тщательной проверке, фиксации и актированию со стороны заказчика (УЖКХ).
Зная, что к сроку окончания контракта подрядчик не справился с обязательствами и не полностью произвел пусконаладочные работы, преследуя собственные интересы продемонстрировать успешность исполнения должностных обязанностей, Панкратова подписала пакет документов о приемке работ и дала указание подчиненным произвести оплату.
В результате противоправного поведения начальника УЖКХ города Камешково подрядчику незаконно перечислено около 5 миллионов 200 тысяч рублей бюджетных средств.
Примечательно, что после получения денег, представители ООО «МосДорСтрой», перестали выходить на связь с заказчиком и скрылись.
Между тем, завершение работ, а именно пусконаладочные мероприятия на очистных сооружениях, пришлось осуществлять за счет дополнительных средств муниципалитета».
В управлениях ФСБ и СледКома также сообщают, что в настоящее время проводятся мероприятия, целью которых является «установление всех обстоятельств совершения преступления». В частности:
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате