Руководителю штаба Навального во Владимирской области Алексею Ефремову угрожают увольнением с должности главного инженера регионального филиала «Российской телевизионной и радиовещательной сети»
«Не уволишься сам, мы найдём способ, как тебя уволить», - объявил мне 5 мая мой работодатель директор областного телецентра, а в прошлом ещё и сокурсник Бориса Ротенберга, Чубарин Виталий Николаевич.
Сообщил в своем ЖЖ руководитель штаба оппозиционера Навального во Владимирской области Алексей Ефремов.
Вот уже 5 лет Ефремов занимает пост главного инженера регионального филиала «Российской телевизионной и радиовещательной сети» (РТРС). А общий стаж работы Ефремова в РТРС - более 9 лет. Именно Алексей Ефремов является проектировщиком системы перевода Владимирской области на цифровое телевидение. По словам Ефремова, он как специалист обладает уникальными компетенциями и знаниями, необходимыми для развития этого проекта.
Алексей Ефремов называет строительство сети цифрового телевизионного вещания Владимирской области своим «детищем» и заявляет, что не готов вот так просто взять и бросить незавершенное дело:
«Государство меня растило, бесплатно учило. Вот я и работаю всю жизнь на государственных предприятиях. После окончания университета, я 8 лет работал на госпредприятии "Космическая связь", сейчас уже почти 9 лет работаю во Владимирском областном телецентре , причём 5 последних лет в должности главного инженера. И меня мало интересует позиция моего руководства насчет моей политической деятельности. Я работаю на свою страну и, главное, что на своём месте».
Ефремов рассказывает, что сразу после открытия во Владимире штаба Алексея Навального к нему на работу нагрянула проверка из Москвы. После визита которой он впервые в жизни получил выговор. А получение двух дисциплинарных взысканий (выговоров), полученных сотрудником в течение одного года, является поводом для увольнения.
«Докопаться можно до чего угодно, но здесь проверяющий даже и не стал что-либо проверять. У нас самих в это время проводилась внутренняя проверка в связи с наступлением пожароопасного периода. Так вот, мой директор сам взял и предоставил проверяющему свеженькое предписание, только что подготовленное нашим же инженером по охране труда в отношении нашего же начальника цеха, который находится в моём подчинении. Проверяющий слово в слово переписал это предписание в свой акт. Конечно же, устранить замечания, которые мы сами у себя только что выявили, я в одно мгновение просто не успел», - объясняет Ефремов действия своего руководства.
Координатор штаба главы Фонда борьбы с коррупцией во Владимирской области однозначно трактует претензии, которые вдруг возникли к нему на работе, как реакцию губернатора Светланы Орловой:
«С чего это вдруг нагрянула проверка, объяснять не стоит. Нашей губернаторше уже давно не по душе то, что я делаю. И она всячески пытается меня уволить. Ещё в прошлом году, когда я баллотировался в депутаты Госдумы от партии "Яблоко", меня приезжал переубеждать полпред генерального директора по ЦФО Конин. Он тогда мне поведал, что наша губернаторша звонила по моей персоне замминистра связи Волину, который после этого просил нашего гендиректора Романченко уволить меня, если я не перестану заниматься политикой. Полагаю, что так случилось и в этот раз. Романченко направил во Владимир проверяющего - замдиректора по безопасности Батуру, который и "нашёл" у нас наши же нарушения, типа таких, как не во всех помещениях есть таблички "При пожаре звонить 01" и тому подобное. Проверяющий, конечно же, "мастер своего дела". На своём месте работает».
В телефонном разговоре с Зебра ТВ Алексей Ефремов заявил, что, несмотря на происходящее, не намерен оставлять пост координатора оппозиционного штаба. По его словам, он будет оспаривать решение внутренней проверки сначала через трудовую инспекцию, а если понадобится, и в судебном порядке:
«Я так и буду руководителем штаба Навального во Владимирской области. И так и буду здесь работать. Во-первых, мне надо завершить начатое дело с цифровым телевидением — у нас строится 24 объекта, и я это дело с самого замысла проектировал и курирую. И в этом году мы должны все это достроить, а там я еще посмотрю: уходить или нет. А все эти незаконные приказы и выводы проверок я буду опротестовывать в трудовой инспекции. А если трудовая инспекция откажет, то в суд пойду. У нас в ФБК юристы грамотные, и я надеюсь, что на этом этапе они мне помогут. Меня не интересуют получение премии, какие-то упущенные блага - все эти материальные вещи. Меня сам факт возмутил, что я тут работаю с утра до вечера, честно тружусь на предприятии в течение многих лет, считаюсь там основным работником. А они мне объявляют выговор. А главное из-за чего? Из-за того, что у меня какие-то иные политические предпочтения. Лучше, чтобы на благо государства я еще поработал. Потому что они тут все пришлые, а я очень давно работаю. И в любом случае, надо чтобы я кому-то передал дела, потому что без меня тут, если не все встанет, то точно затормозится».
На вопрос о том, учитывал ли Ефремов риски увольнения, принимая решение возглавить штаб собирающегося баллотировать в президенты Алексея Навального, инженер-оппозиционер ответил так:
«Да, я понимал все риски. Но я считаю, что такого не должно быть. Это ерунда какая-то. Я понимаю, если бы я работал в телекомпании, руководил бы редакционной политикой. У нас же чисто техническое предприятие — нам что дает телекомпания, то мы и транслируем. Мы же никак не можем повлиять на этот контент. Так ведь можно человека уволить из любого ГУПа - это вообще беспредел какой-то. А у нас треть населения работает во всяких бюджетных и государственных учреждениях. Это что же, треть населения не может Навального поддерживать - я что-то вообще не понимаю?».
Алексей Ефремов вспоминает, что впервые начал получать угрозы от руководства своей компании еще около года назад, когда он написал петицию в поддержку другого оппозиционного политика Михаила Касьянова:
«С тех пор они у меня в руководстве все это заметили. Точнее, губернатор Орлова им, судя по всему, позвонила. И приезжал ко мне разговаривать полномочный представитель генерального директора в ЦФО. И тоже меня все предупреждал, чтобы я со всем этим завязывал. Мол, не пиши больше ничего про Орлову. И тогда будешь нормально работать. Но не могу же я против себя пойти и совести своей? Я же ничего противозаконного не делаю и не делал никогда».
Напомним, что сама Светлана Орлова публично заявляла о том, что руководство Владимирской области невозможно обвинить в давлении на оппозицию. Сразу после митинга против коррупции губернатор рассказала, что организатор публичного мероприятия является еще и главным инженером ГУП ОРТПЦ, и в этом нет ничего страшного.
Правда, чуть позже губернатор Орлова упомянула местных сторонников Навального уже в другом контексте:
«Штабы-то они открывают, но пусть хоть что-то для области сделают».
Это произошло 26 апреля на заседании коллегии администрации Владимирской области по вопросам здравоохранения.
На вопрос о том, как инженер-оппозиционер увязывает публичные заявления главы региона о «торжестве демократии» во Владимирской области, сделанные сразу после митинга 26 марта, с последующим развитием событий, Ефремов отвечает так:
«Я сразу посчитал, что это не реверанс в мою сторону. Я не подумал, что речь про демократию. Я эти слова счел, как язвительную нападку. Мол, вот он работает на государственном предприятии и ведет митинг против коррупции, то есть, против государства. Как-будто основная идея государства заключается в коррупции. Как вообще такое может быть? Я-то сразу все понял, что это никакое не одобрение моих действий, а именно какая-то угроза. А сейчас она еще усилилась. Видимо, после открытия штаба Навального они все еще больше всполошились».
На вопрос о том, чего, по его мнению, испугалось руководство Владимирской области и регионального телепередающего центра, Ефремов отвечает, что, судя по всему, есть мнение о том, что он может как-то влиять на работу ОРТПЦ:
«Если бы я работал каким-нибудь водителем или дворником, они бы, наверное, ничего со мной не сделали. А тут я занимаю такую должность - второе лицо после директора. И все сразу стали думать: как бы чего не случилось, как бы он на секретные кнопки не нажал. Видимо, в их воспаленном сознании какие-то такие мысли гуляют. А я всю жизнь честно на государство работаю. Я что, с ума сошел что ли? Конечно, у передающего центра есть возможность остановить трансляцию. Но главный инженер не отдает таких распоряжений. Это надо делать централизованно - начальник отдает соответствующее распоряжение. А чтобы я давал такие распоряжения - такого не может просто быть».
Зебра ТВ связалась с директором филиала РТРС «Владимирский ОРТПЦ» Виталием Чубариным. «Я никаких пояснений по этому поводу давать не могу. Есть пресс-служба РТРС — она вправе давать такие пояснения. А я не вправе», - заявил директор ГУПа и порекомендовал написать официальный запрос в его пресс-службу.
Оперативно получить комментарии в администрации Владимирской области Зебра ТВ также не удалось - руководство пресс-службы губернатора Орловой просто не отвечает на телефонные звонки.