Вице-губернатор Боцан-Харченко намекнул, что руководство города Владимира способствует дискредитации нацпроекта «Цифровая экономика»

Новый виток информационного конфликта между Белым и Оранжевым домами. Вице-губернатор Владимирской области Аркадий Боцан-Харченко по  сути обвинил администрацию Владимира в дискредитации нацпроекта «Цифровая экономика». В мэрии его заявление назвали «загадочным»
Новости Автор: 27 апреля, 17:57 4174
фото пресс-службы администрации Владимирской области

Город Владимир является единственным муниципальным образованием 33-го региона, «который не проявляет должного рвения» в работе с обращениями граждан на федеральной электронной платформе «Госуслуги. Решаем вместе». Об этом на пресс-конференции, посвящённой вопросам цифровой трансформации в сфере государственного управления во Владимирской области, заявил заместитель губернатора Аркадий Боцан-Харченко. Потом он уточнил сам себя, добавив, что город Владимир «почти совсем не работает» с обращениями граждан на федеральном ресурсе. Потомственный дипломат Боцан-Харченко намекнул, что развивая собственную платформу «Владимир — это мы», на которой горожане могут написать жалобы, и не отдавая приоритет федеральному ресурсу, горадминистрация «способствует дискредитации» системы, созданной по указанию президента в рамках национального проекта «Цифровая экономика».

Речь идёт о подаче обращений и жалоб граждан через электронные формы в адрес органов власти по любым проблемным вопросам на портале «Госуслуги. Решаем вместе». Оставить сообщение можно после регистрации на сайте государственных услуг в любое время дня и ночи. Рассмотрение жалоб и предложений занимает от 10 до 30 суток, и обратившийся может оценить качество ответа. Неудовлетворительная оценка означает автоматическое направление сообщения на повторное разбирательство.

Аркадий Боцан-Харченко пояснил, что департамент цифрового развития Владимирской области уже провёл всю необходимую организационно-техническую работу с ведомствами и муниципалитетами:

«На очереди – подключение к цифровой платформе [обратной связи] региональных и муниципальных организаций, предоставляющих публично значимые услуги, а именно – детские сады, школы, поликлиники, больницы, управляющие компании в сфере ЖКХ и региональные операторы по обороту ТКО. Поэтому призываю жителей области активнее пользоваться порталом “Госуслуги. Решаем вместе”: преимущества электронных форм в сравнении с бумажными обращениями, отправляемыми почтой, очевидны».

При этом вице-губернатор раскритиковал администрацию областного центра, которая не уделяет должного внимания работе с электронными обращениями граждан на портале «Госуслуги», развивая при этом собственный канал обратной связи с населением — ресурс «Владимир — это мы». Аркадий Боцан-Харченко сообщил, что он бы рекомендовал мэрии либо закрыть свой портал, либо обеспечить работу сразу двух ресурсов, отдав приоритет федеральной платформе. Он подчеркнул, что финансирование обратной связи на «Госуслугах» целиком осуществляется из Москвы, а городской ресурс всё-таки требует денег из городского бюджета. Боцан-Харченко считает, что, возможно, в горадминистрации хотят контролировать поступающие от жителей проблемные вопросы, чтобы «слакировать» действительность, в то время как на федеральной площадке это нереально.

Вот что дословно сказал вице-губернатор Аркадий Боцан-Харченко.

  • Сразу предупреждаю. Единственный муниципалитет, который не проявляет должного рвения в работе с электронными формами, если не сказать, почти совсем не работает с ними, – это город Владимир. Из-за этого, несмотря на более-менее удовлетворительную работу остальных муниципалитетов, статистика по области выглядит неважно. Поясню, почему: в городе Владимире порядка 330 тысяч жителей. И из-за этого мне и [директору цифрового развития Владимирской области] Сергею Александровичу Орлову приходится выслушивать [неудобные вопросы] от коллег на федеральном уровне.

  • Пользуясь случаем, убедительно прошу администрацию города Владимира сосредоточиться на работе в этом направлении. Я знаю, что существует портал «Владимир – это мы». Вероятно, он хорош, не спорю. Но нужно понимать, что федеральная платформа – неоспоримый высший приоритет, [на этот счёт] имеются соответствующие президентские и правительственные поручения.

  • В качестве примера могу привести ситуацию, в которой оказалась администрация Владимирской области. В конце 2019 года для региональных и муниципальных нужд была развёрнута информационная система «Активный гражданин». Но, спустя три месяца глава государства дал указания о создании платформы обратной связи и подключении к ней органов власти всех уровней, поэтому «Активного гражданина» пришлось списать, а всю ранее спланированную работу провести на новой федеральной платформе. Поэтому, у администрации города два пути: либо отказаться от портала «Владимир – это мы», либо обеспечить нормальную работу на обеих платформах, при этом уделяя приоритетное внимание порталу «Госуслуги. Решаем вместе».

  • Я бы настоятельно рекомендовал отказаться от существующего портала, по той простой причине, что, например, с точки зрения содержания федеральная платформа Владимирской области ничего не стоит, все расходы несёт Российская Федерация. Разве не целесообразнее перейти на более ресурсную и более перспективную федеральную платформу, а все средства, предусмотренные на содержание и развитие муниципального портала, перенаправить на иные цели?!

  • Кроме того, портал «Владимир – это мы» не предусматривает некоторых важных вещей. Первое - это возможность идентификации и аутентификации пользователей при подаче жалоб, как это организовано на портале «Госуслуги». И второе - отсутствует возможность оценки полученных ответов, что особенно важно с точки зрения обеспечения обратной связи с населением, о чём неоднократно говорил президент Российской Федерации. Подчеркну, отводя работе с порталом «Госуслуги. Решаем вместе» [последнее место], администрация города Владимира способствует дискредитации федеральной платформы, созданной в рамках национального проекта «Цифровая экономика». Это недопустимо!..

  • Она [городская платформа «Владимир — это мы»] подконтрольна и корректируема. Мы прекрасно понимаем, что некоторые проблемы не могут быть решены быстро, поэтому нужно где-то лакировать действительность, где-то, может быть, возможны манипуляции. Я говорю об этом с осторожностью, потому что подчёркиваю: я не хочу [делать категоричных заявлений], я не утверждаю, что администрация города Владимира злоупотребляет этим - нет! Просто свой портал - это подконтрольность всех процессов. Что касается федеральной платформы, то всё прозрачно - что-либо подкрутить, подкорректировать, слакировать невозможно. Более того, прозрачность сквозная, то есть регион видит, что в муниципалитетах происходит, и Федерация видит, что в регионах происходит. Если мне изменяет память, около 3-4 сотрудников [работают в горадминистрации] на постоянной основе на этом направлении. И, естественно, ответственные [сотрудники] в муниципальных предприятиях и учреждениях города Владимира.

VIII-6731_Karpilovich.jpg Александр Карпилович

В администрации города Владимира заявления Аркадия Боцан-Харченко вызвали недоумения. Официальный представитель мэрии Александр Карпилович заявил, что работа с федеральным проектом «Госуслуги. Решаем вместе» является для руководства областного центра приоритетом. А собственный портал «Владимир — это мы» продолжает работать, так как он пользуется популярностью среди горожан (чтобы оставить на нём жалобу, не надо регистрироваться на «Госуслугах»). Карпилович подчеркнул, что на сайте органов местного самоуправления города Владимира, как и на ресурсах остальных муниципалитетов, есть активные ссылки на различные страницы федеральной платформы. Он предположил, что Аркадий Боцан-Харченко, скорее всего, имел в виду что-то другое.

Вот что ответил Александр Карпилович Зебра ТВ.

«Если Аркадий Александрович Боцан-Харченко считает себя профессионалом, но при этом пользуется непроверенной информацией - это его личное дело. Но вице-губернатор - лицо официальное, и, полагаем, должен быть очень аккуратен, когда заявляет о "саботаже владимирскими властями перехода к информационной открытости". Это он о чем? О критичных проблемах "Единой цифровой платформы" Владимирской области, которая разрабатывалась под его непосредственным кураторством и обошлась областному бюджету в 40 миллионов рублей? Или о других "цифровых" проектах, покрытых, извините, мраком?

Возможно, Аркадий Александрович Боцан-Харченко, при всем уважении к его должности, живет в параллельном мире и не знает реальности. Специально для господина вице-губернатора разъясняем.

Интернет-сервисы, предусмотренные федеральной платформой "Решаем вместе", размещены на главной странице официального сайта органов местного самоуправления города Владимира  vladimir-city.ru. Любой житель Владимира может воспользоваться федеральным сервисом и в режиме реального времени отправить жалобу на работу управляющих компаний, неубранный мусор, ямы на дорогах и т.д.

Таким образом, мэрия города Владимира не только работает с федеральной платформой "Решаем вместе", но и на деле поддерживает новый канал прямой связи с жителями. И так было всегда. Еще до появления Аркадия Боцана-Харченко в кресле владимирского вице-губернатора, администрация города Владимира открыла для горожан интернет-портал "Владимир - это мы". Городской портал стал, по сути, предвестником федерального проекта, потому что они похожи по функционалу и дополняют друг друга. Владимирцы успешно пользуются городским сервисом, и непонятно, с какой стати вице-губернатор "рекомендует" его закрыть?

Не считаю уместным давать советы Аркадию Александровичу Боцану-Харченко, но прежде чем заявлять о мифическом "саботаже" федеральных проектов, ему бы поучиться работе с обращениями граждан у более опытных коллег. Например, в муниципалитетах Владимирской области. А если он или подведомственные ему службы не могут решить какие-то технические проблемы: пожалуйста, мэрия Владимира всегда открыта. Подскажем, поможем, обучим».

И относительно виджетов портала «Госуслуги. Решаем вместе» на сайтах органов местного самоуправления Владимирской области. Все 21 городские округа и муниципальные районы поместили их на главных страницах. Но только два — Гусь-Хрустальный район и областной центр — опубликовали так, что виджеты не попадают в первый экран. На сайте администрации Гусь-Хрустального района надо проскроллить страницу, чтобы его увидеть, а во Владимире он в самом низу, перед футером главной страницы. В департаменте цифрового развития Владимирской области пояснили Зебра ТВ, что виджеты должны быть размещены вверху главных страниц официальных интернет-ресурсов органов местного самоуправления.

screenshot-www.vladimir-city.ru-2021-04-27-16-51-40-106.png сайт администрации г.Владимира
screenshot-avo.ru-2021-04-27-16-50-42-374.png сайт администрации области

Кроме этого, в департаменте сообщили, что за период апробации платформы обратной связи на «Госуслугах» - с 1 декабря 2020 года по 27 апреля 2021 года - в адрес администрации города Владимира поступили 202 сообщения, из них 131 не было рассмотрено в установленные сроки (98 обратившимся направлены ответы с нарушением сроков, 33 жалобы до сих пор находятся в работе).

И ещё: в цифровом ведомстве подчёркивают, что Владимир - единственный муниципалитет 33-го региона, который не начал подключение учреждений образования к платформе обратной связи.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.